Оценка персонала и ее влияние на деятельность компании

Недавно наши коллеги из компаний Websoft и НОРБИТ провели вебинар про оценку (https://youtu.be/uOF8sXcAQbM): рассказали об особенностях внедрения и автоматизации процесса оценки и с точки зрения ИТ и с точки зрения методологии. Делимся интересными инсайтами.

  1. Матрица компетенций и профили должностей
    Чтобы определить, какие знания, качества и навыки нужны сотруднику для развития, нужно сформировать справочник компетенций, а также объединить их (компетенции) в профили компетенций для должностей. В Websoft HCM профили компетенций “привязываются” к должностям сотрудников.

В результате пользователь портала видит результаты оценочных процедур, уровень, на котором находится, может контролировать свой прогресс в достижении целей. Руководители, совместно с сотрудниками и экспертами формируют индивидуальные планы развития для своей команды.

  1. Объективная и точная оценка
    Правильная настройка и эффективная работа автоматизированной системы во многом зависит от выбора методов оценки. Методология разрабатывается с учетом целей и запросов компании, организации менеджмента, ИТ- и бизнес-процессов. До запуска автоматизации важно выбрать инструменты, определить метрики, установить оценочные шкалы. И здесь целесообразно привлекать экспертов-методологов.
  2. Обучение сотрудников
    На основе результатов различных оценочных процедур и профилей компетенций формируются индивидуальные планы развития, определяются карьерные маршруты. В Websoft HCM история оценок и информация об этапах развития компетенций персонала хранится в единой системе. Для сотрудников — удобный, интуитивно понятный интерфейс, возможность удаленного доступа к порталу.
  3. Процессы найма, адаптации и развития
    Оценка персонала неразрывно связана с другими HR-процессами. На этапе найма можно провести тестирование, с помощью опросов и интервью можно определить, насколько успешно проходит адаптация нового сотрудника и нужна ли ему помощь. Метод «360 градусов» позволит оценить уровень компетенций, если планируется перевод на другую должность.
  4. Аналитика
    Аналитические отчеты оценки должны настраиваться в соответствии с целями и запросами руководителей. В Websoft HCM доступны индивидуальные и групповые отчеты в виде наглядных схем, диаграмм, сводных таблиц. Полученные результаты можно выгружать в Excel. Далее руководитель проводит аналитику и принимает кадровые решения относительно отдельных сотрудников и всей команды.

Сочетание выстроенной методологии и автоматизированной системы оценки помогает развивать команду в соответствии с задачами компании, оптимизировать расходы на персонал, сокращать риски ошибок при подборе и при назначении кандидатов на новые должности.

Websoft (совместно с компанией НОРБИТ) и Консорциум DL

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *