Обзор кейса итоговой конференции Digital Learning 2024

О проекте
Компания: ПАО «МегаФон»
Предпосылки:
К юбилею компании разные команды готовили свои активности. По внутренним чатам стало понятно, что многих коллег интересуют игры. Команда разработки программ обучения решила создать игру с элементами обучения.
Цели проекта
- Прорекламировать внутреннюю площадку с инструментами разработчика учебных продуктов – хаб с шаблонами и методическими рекомендациями.
- Расширить инструментарий внутренней команды разработчиков – попробовать Unity для создания обучающих игр и симуляций.
- Усилить бренд команды разработки, чтобы заказчики при любой сложности задачи обращались не на внешний рынок, а к внутренней команде разработки.
Цели обучения
- Привлечь внимание сотрудников к обучению
- Усилить внутренний HR-бренд
Команда разработки
2 человека (разработчик и дизайнер) без опыта работы с игровыми движками и 3D-графикой.
Время разработки
2 месяца.
Средство разработки
Выбор пал на Unity, потому что требовалось создание 3D-игры с возможностью публиковать проект в web-формат для загрузки в LMS и снятия статистики.
Реализация
За 2 месяца до юбилея компании нужно было не только реализовать игру, но для начала ещё и обучиться разработке в среде Unity. Команда разработки справилась с этой задачей и создала игру, которая моделируют работу компании за 30 лет, начиная с момента основания первого салона связи.
Игроку нужно в качестве директора салона максимально развить его за 30 лет, выполняя различные действия и пользуясь подсказками виртуальных помощников. Механика игры напоминает «Ферму» из «Одноклассников». Начинается всё с одного салона, в котором один сотрудник продает только сим-карты с единственным тарифом. Директору же нужно так распорядиться полученной прибылью, чтобы максимально развить компанию: увеличение ассортимента тарифов, обучение сотрудников, открытие новых салонов, ребрендинг, расширение линейки товаров (телефонов, аксессуаров) и услуг.
В качестве дополнительной валюты используются знания, чем больше дать правильных ответов, тем больше можно заработать и «прокачать» салон. Вопросы собраны по истории компании, её ценностям и интересным фактам. Делается это для того, чтобы игроки не только развлекались, но и лучше узнавали компанию и больше её ценили, понимая, какой путь она прошла с момента появления.

В итоговой обратной связи показываются как игровые достижения, так и результаты ответов на вопросы, а также демонстрация ценностей игрока на основе его действий.
Результаты проекта
- Прирост пользователей на площадке с инструментами разработки
- Сотрудникам компании так понравилось, что они и писали, и звонили разработчикам, чтобы выразить восхищение и пожелание других подобных проектов
- Прокачали бренд отдела – выиграли во внутреннем HR-конкурсе и получили приглашение выступить на итоговой конференции Digital Learning 2024
- На весь проект потрачено 290 часов и 0 рублей
Плюсы
- В интернете много учебных материалов по среде Unity
- Многочисленное сообщество разработчиков, которые делятся своими наработками
- Большая библиотека готовых 3D-анимаций
- Визуальное программирование + C#
- Много бесплатного/бюджетного контента
Минусы
- Сложность продумывания игрового баланса в зависимости от действий игрока
- Долгое время разработки в среде Unity, которая не является средством разработки обучения
- Технические ограничения при оптимизации игры для различных смартфонов
- Разместили проект в качестве нового формата обучающего продукта во внутреннем столе заказов, но запросов на новые реализации не получили. Методологи выбирают более привычные и быстрые форматы.
Результаты проекта
Основные цели проект достиг, но тренд на сокращение сроков разработки не позволяет такому формату стать перспективным.
