Обучающая 3D-игра на Unity. Кейс «МегаФон»

Обзор кейса итоговой конференции Digital Learning 2024

О проекте

Компания: ПАО «МегаФон»

Предпосылки:

К юбилею компании разные команды готовили свои активности. По внутренним чатам стало понятно, что многих коллег интересуют игры. Команда разработки программ обучения решила создать игру с элементами обучения.

Цели проекта

  • Прорекламировать внутреннюю площадку с инструментами разработчика учебных продуктов – хаб  с шаблонами и методическими рекомендациями.
  • Расширить инструментарий внутренней команды разработчиков – попробовать Unity для создания обучающих игр и симуляций.
  • Усилить бренд команды разработки, чтобы заказчики при любой сложности задачи обращались не на внешний рынок, а к внутренней команде разработки.

Цели обучения

  • Привлечь внимание сотрудников к обучению
  • Усилить внутренний HR-бренд

Команда разработки

2 человека (разработчик и дизайнер) без опыта работы с игровыми движками и 3D-графикой.

Время разработки

2 месяца.

Средство разработки

Выбор пал на Unity, потому что требовалось создание 3D-игры с возможностью публиковать проект в web-формат для загрузки в LMS и снятия статистики.

Реализация

За 2 месяца до юбилея компании нужно было не только реализовать игру, но для начала ещё и обучиться разработке в среде Unity. Команда разработки справилась с этой задачей и создала игру, которая моделируют работу компании за 30 лет, начиная с момента основания первого салона связи.

Игроку нужно в качестве директора салона максимально развить его за 30 лет, выполняя различные действия и пользуясь подсказками виртуальных помощников. Механика игры напоминает «Ферму» из «Одноклассников». Начинается всё с одного салона, в котором один сотрудник продает только сим-карты с единственным тарифом. Директору же нужно так распорядиться полученной прибылью, чтобы максимально развить компанию: увеличение ассортимента тарифов, обучение сотрудников, открытие новых салонов, ребрендинг, расширение линейки товаров (телефонов, аксессуаров) и услуг.

В качестве дополнительной валюты используются знания, чем больше дать правильных ответов, тем больше можно заработать и «прокачать» салон. Вопросы собраны по истории компании, её ценностям и интересным фактам. Делается это для того, чтобы игроки не только развлекались, но и лучше узнавали компанию и больше её ценили, понимая, какой путь она прошла с момента появления.

В итоговой обратной связи показываются как игровые достижения, так и результаты ответов на вопросы, а также демонстрация ценностей игрока на основе его действий.

Результаты проекта

  • Прирост пользователей на площадке с инструментами разработки
  • Сотрудникам компании так понравилось, что они и писали, и звонили разработчикам, чтобы выразить восхищение и пожелание других подобных проектов
  • Прокачали бренд отдела – выиграли во внутреннем HR-конкурсе и получили приглашение выступить на итоговой конференции Digital Learning 2024
  • На весь проект потрачено 290 часов и 0 рублей

Плюсы

  • В интернете много учебных материалов по среде Unity
  • Многочисленное сообщество разработчиков, которые делятся своими наработками
  • Большая библиотека готовых 3D-анимаций
  • Визуальное программирование + C#
  • Много бесплатного/бюджетного контента

Минусы

  • Сложность продумывания игрового баланса в зависимости от действий игрока
  • Долгое время разработки в среде Unity, которая не является средством разработки обучения
  • Технические ограничения при оптимизации игры для различных смартфонов
  • Разместили проект в качестве нового формата обучающего продукта во внутреннем столе заказов, но запросов на новые реализации не получили. Методологи выбирают более привычные и быстрые форматы.

Результаты проекта

Основные цели проект достиг, но тренд на сокращение сроков разработки не позволяет такому формату стать перспективным.

Related Posts