Чтобы найти неочевидное, сначала стоит определиться с очевидными. И тут я пошла к чату GPT с запросом «Какие навыки L&D специалиста можно назвать ключевыми для успешной работы в 2025 году?» , на что он вдохновился и выдал аж 11 пунктов (при том что обычно ограничивается 4-5 вариантами):
▪️Работа с данными и аналитикой
▪️ Цифровая грамотность
▪️ Дизайн мышления
▪️Гибкость и адаптивность
▪️ Навыки фасилитации
▪️ Кросс-функциональное взаимодействие
▪️ Культурная и инклюзивная компетентность
▪️ Стратегическое мышление
▪️ Навыки коучинга и менторства
▪️▪️Эмоциональный интеллект
▪️▪️Экологичность обучения
Из чего я делаю вывод — ▪️круче специалиста L&D в компании просто не будет. ▪️ Про зарплату такого мега-сотрудника можно и не говорить.
Мне, при этом, хочется подумать про неочевидные навыки, которые позволят выжить многорукому многоногу с такой огромной поклажей из компетенций. И я составила свой список (прошу поправлять, критиковать и добавлять):
1. Умение фокусироваться на главной задаче обучения, соотносить ее с бизнес-задачей и подбирать действительно нужные форматы, а не использовать все новинки просто для того, чтобы смотрелось прикольно.
2. Умение выделить время на методическую работу и отстоять его, не позволяя заполнить совещаниями.
3. Умение сохранять результаты и использовать уже наработанное в новых задачах (экологичная переработка).
4. Умение брать опыт коллег и не изобретать велосипед в очередной раз.
5. Умение останавливаться перед записью на очередной курс и оценивать реальную важность очередного обучения, а главное — последующую применимость.
В этот раз у меня получилось гораздо меньше, чем у GPT, но возможно сообщество дополнит ▪️
Наталия Иванова и сообщество Digital Learning