МИФ 11. Образовательные викторины развлекают, а не обучают

📝 Комментарий
Во-первых, эмоции оказывают существенное влияние на когнитивные процессы у людей, включая восприятие, внимание, обучение, память, обсуждение и решение проблем (источник: научная статья (https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2017.01454/full) “The Influences of Emotion on Learning and Memory”). Это означает, что образовательная викторина (как одна из игровых форм в обучении) помогает в запоминании и усвоении материала.

Во-вторых, всё зависит от целей и качества подходов, с которыми вы создаёте образовательную викторину. Если вы понимаете как синхронизировать проведение викторины с образовательными результатами (например, знанием студентами профессиональных терминов), то образовательная викторина будет только повышать эффективность от обучения. Что касается сервисов, например, Quizlet, MyQuiz, Mottor, Edpuzzle и т.д., то они вторичны, т.к. всё зависит в первую очередь от педагогических подходов.

В-третьих, если говорить про корпоративное обучение, образовательная викторина – это возможность не только интеллектуального обогащения (например, при помощи викторины можно проверить знание продуктов компании), но и создания доверительной атмосферы между учащимися. Здесь хотелось бы вспомнить про экспериментирование с образовательными викторинами на десятках стажёрах. Результат – повышение лояльности между мной (как представителем компании) и подразделениями стажёров, что подтверждалось регулярной обратной связью.

Михаил Осипов и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *