Метод ассоциативного поиска — это творческий подход к генерации идей, который основан на поиске связей между, казалось бы, несвязанными понятиями или объектами. Этот метод позволяет выйти за рамки традиционного мышления и найти оригинальные решения.
Метод ассоциативного поиска может быть полезен для разработки инновационных образовательных продуктов. Например, при создании нового учебного курса можно использовать этот метод, чтобы интегрировать различные дисциплины и подходы, что сделает обучение более увлекательным и эффективным.
В образовательных технологиях метод позволяет находить новые способы использования существующих технологий для улучшения учебного процесса. Например, можно объединить элементы виртуальной реальности с традиционными методами обучения, чтобы создать более интерактивный образовательный опыт.
Пример применения метода:
1. Химия:
— Ключевое слово: «химия».
— Ассоциации: «молекулы «, «состав», «кулинария», «вкусы»
— Идея: Создать курс, где студенты изучают химические реакции через приготовление блюд. Например, изучение кислот и оснований через приготовление различных соусов или выпечки, что позволяет студентам видеть и пробовать результаты своих экспериментов.
2. Робототехника:
— Ключевое слово: «робот».
— Ассоциации: «интеллект», «ученый», «человек», «эмоции», «искусство»
— Идея: Организовать проект, где студенты создают роботов, которые могут рисовать или создавать произведения искусства. Это позволит изучать инженерные концепции через призму креативного мышления и дизайна.
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning
#образованиекакпродукт