Обзор кейса-призера Премии Digital Learning 2024

Представляем бронзового призёра Премии Digital Learning 2024 в номинации «Онлайн-курсы», ознакомиться со всеми участниками можно на странице рейтинга 2024 года.
Этот кейс уникален своей жизненно-необходимой темой, ведь на кону благополучие детей с серьезным заболеванием.
О проекте
Электронный курс «Медико-социальная поддержка детей с сахарным диабетом»
Заказчик
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Исполнитель
Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы
Стейкхолдеры
- ДТСЗН г. Москвы
- Благотворительная программа «Альфа-Эндо» (Альфа-Групп)
- Институт детской эндокринологии ФГБУ «НМИЦ»
Предпосылки:
- Специалисты соцзащиты не информированы (или недостаточно информированы) о специфике проблемы детского диабета I типа
- Специалистам соцзащиты зачастую не ясен алгоритм взаимодействия между медиками и соцзащитой
- Специалисты соцзащиты не знают, какие дополнительные инструменты помощи и поддержки есть для таких семей, поэтому пользуются стандартными процедурами
Цель проекта
Повысить благополучие семей с детьми с сахарным диабетом I типа (инсулинозависимый) за счет развития знаний и умений оказания медикосоциальной помощи специалистами соцзащиты.
Цель обучения
Сформировать у специалистов соцзащиты знания и умения по медико-социальному сопровождению семей с детьми с диабетом I типа.
Целевая аудитория
Специалисты по работе с семьей и специалисты по социальной работе — около 300 человек.
Команда разработки
1 методист/разработчик/копирайтер/иллюстратор и 3 эксперта.
Экосистема
- LMS
- iSpring Suite
- Tilda
Реализация
Программа обучения проектировалась по модели обратного дизайна — от сформулированных образовательных результатов с опорой на компетенции профстандарта специалистов целевой аудитории, к конкретному наполнению модулей.

В разработке программы в первую очередь опирались на результаты исследований проблемы детского диабета и её связи с благополучием семьи и оказанием медико-социальной поддержки.

Содержание программы подбиралось по принципу прикладного использования полученных знаний специалистом в соответствии с выполняемыми им процедурами по сопровождению семьи. Материал в программе подается от частного к общему со спиральным усложнением контента.

Ниже показаны причины, по которым был выбран именно формат электронного курса для самостоятельного изучения:

Эффективность проекта
- Степень удовлетворенности образовательным продуктом — 91,8%
- Индекс лояльности образовательному продукту — 75%
- Средняя оценка учащихся по результатам итоговой аттестации — 82,6%
- Доля успешно завершивших обучение — 92,7% (267 специалистов)
Технические находки
- Разработка контента под задачу — разные инструменты для разных уроков
- Сайт-шпаргалка для обучающихся с удобным поиском
- Интерактивная история в виде диалоговых кейсов
Методические находки
- Кейсы с развитием сюжета в зависимости от выбора участника
- Реальные истории детей с диабетом поданы в разных форматах
- Эксперт в каждом модуле. В начале модуля учащиеся знакомятся с ним в формате газетного интервью, а потом в материалах появляются комментарии этого эксперта по разным вопросам.
Детальное исследование, подключение специалистов с глубокой экспертизой проблемы и разнообразный набор форматов обучающего контента стали не только залогом успеха самого проекта, но и были высоко оценены жюри Премии Digital Learning 2024.