Медико-социальная поддержка детей с сахарным диабетом. Кейс ГАУ ИДПО ДТСЗН

Обзор кейса-призера Премии Digital Learning 2024

Представляем бронзового призёра Премии Digital Learning 2024 в номинации «Онлайн-курсы», ознакомиться со всеми участниками можно на странице рейтинга 2024 года.

Этот кейс уникален своей жизненно-необходимой темой, ведь на кону благополучие детей с серьезным заболеванием.

О проекте

Электронный курс «Медико-социальная поддержка детей с сахарным диабетом»

Заказчик

Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы

Исполнитель

Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы

Стейкхолдеры

  • ДТСЗН г. Москвы
  • Благотворительная программа «Альфа-Эндо» (Альфа-Групп)
  • Институт детской эндокринологии ФГБУ «НМИЦ»

Предпосылки:

  • Специалисты соцзащиты не информированы (или недостаточно информированы) о специфике проблемы детского диабета I типа
  • Специалистам соцзащиты зачастую не ясен алгоритм взаимодействия между медиками и соцзащитой
  • Специалисты соцзащиты не знают, какие дополнительные инструменты помощи и поддержки есть для таких семей, поэтому пользуются стандартными процедурами

Цель проекта

Повысить благополучие семей с детьми с сахарным диабетом I типа (инсулинозависимый) за счет развития знаний и умений оказания медикосоциальной помощи специалистами соцзащиты.

Цель обучения

Сформировать у специалистов соцзащиты знания и умения по медико-социальному сопровождению семей с детьми с диабетом I типа.

Целевая аудитория

Специалисты по работе с семьей и специалисты по социальной работе — около 300 человек.

Команда разработки

1 методист/разработчик/копирайтер/иллюстратор и 3 эксперта.

Экосистема

  • LMS
  • iSpring Suite
  • Tilda

Реализация

Программа обучения проектировалась по модели обратного дизайна — от сформулированных образовательных результатов с опорой на компетенции профстандарта специалистов целевой аудитории, к конкретному наполнению модулей.

В разработке программы в первую очередь опирались на результаты исследований проблемы детского диабета и её связи с благополучием семьи и оказанием медико-социальной поддержки.

Содержание программы подбиралось по принципу прикладного использования полученных знаний специалистом в соответствии с выполняемыми им процедурами по сопровождению семьи. Материал в программе подается от частного к общему со спиральным усложнением контента.

Ниже показаны причины, по которым был выбран именно формат электронного курса для самостоятельного изучения:

Эффективность проекта

  • Степень удовлетворенности образовательным продуктом — 91,8%
  • Индекс лояльности образовательному продукту — 75%
  • Средняя оценка учащихся по результатам итоговой аттестации — 82,6%
  • Доля успешно завершивших обучение — 92,7% (267 специалистов)

Технические находки

  • Разработка контента под задачу — разные инструменты для разных уроков
  • Сайт-шпаргалка для обучающихся с удобным поиском
  • Интерактивная история в виде диалоговых кейсов

Методические находки

  • Кейсы с развитием сюжета в зависимости от выбора участника
  • Реальные истории детей с диабетом поданы в разных форматах
  • Эксперт в каждом модуле. В начале модуля учащиеся знакомятся с ним в формате газетного интервью, а потом в материалах появляются комментарии этого эксперта по разным вопросам.

Детальное исследование, подключение специалистов с глубокой экспертизой проблемы и разнообразный набор форматов обучающего контента стали не только залогом успеха самого проекта, но и были высоко оценены жюри Премии Digital Learning 2024.

Related Posts