Маркетплейс обучения с рекомендательной системой. Кейс «Tele2»

Обзор кейса победителя премии Digital Learning 2023 в номинации «Образовательная экосистема»

О проекте

Компания: «Tele2»

Предпосылки:

  1. Отсутствие четкого списка обучения и системного хранения
  2. Неперсонализированный процесс обучения
  3. Жесткие рамки планирования обучения
  4. Долгое ожидание обучения под запрос с привязкой к ИПР (до 6 месяцев)
  5. Ограниченный каталог «хардовых» программ
  6. Сложность в поиске нужного обучения

Цель проекта: Создание экосистемы персонализированного обучения подобно маркетплейсу товаров.

Задачи:

  1. Систематизировать хранение курсов
  2. Увеличить вовлеченность в обучение
  3. Сократить ожидание курса
  4. Сделать процесс планирования обучения более гибким
  5. Упростить и ускорить поиск обучения
  6. Расширить каталог программ под запрос бизнеса

Команда разработки: Команда Tele2 без привлечения подрядчиков и дополнительного бюджета включала в себя представителей следующих подразделений:

  1. Направление обучения
  2. Служба исследования больших данных
  3. Направление цифровых продуктов
  4. Отдел разработки
  5. Отдел дизайна

Реализация

Разработали экосистему с рекомендациями, которая предлагает курсы, сложив три составляющие:

  1. Коммерческие площадки:
    — автоматическая обработка заявок.
  2. Интерфейс маркетплейса:
    — интуитивная система поиска,
    — удобный формат подачи курсов в виде карточек,
    — сохранение курсов на будущее.
  3. Обучение:
    — персонализация обучения,
    — подбор материалов на основе истории обучения (разработка Big data Tele2).

Возможности системы:

  • Автоматически распознает пользователей и предлагает подходящие курсы
  • Позволяет подписываться на новые курсы и тренинги по темам
  • Отображает разные бейджи на карточках курсов (новинка, хит, на «Пике»)
  • Предоставляет разнообразный набор фильтров для быстрого и точного отбора обучающих продуктов
  • Предоставляет разные форматы обучения: курсы, вебинары, электронные книги, онлайн-тренинги, курсы онлайн-школ
  • Возможность сохранять материалы в «Избранное» и держать их в быстром доступе
  • Уведомляет о новинках
  • После прохождения обучения предлагает подборку на похожую тематику
  • Сбор и отображение отзывов коллег о пройденном обучении

Результаты проекта

Реализовали всё, что запланировали. В частности, обучение стало более гибким — с индексом обучаемости 88%. Этот индекс строится из трёх параметров, насколько:

  • Компания предоставляет обучающую среду и инструменты развития
  • Руководитель поддерживает сотрудника в получении знаний
  • Сотрудник сам проявляет заинтересованность в собственном развитии

В 8 раз сократился показатель «time-to-market» — время от подачи заявки до начала обучения.

В 2,5 раза увеличился выбор образовательных программ (более 500).

Увеличилась вовлеченность в обучение через персональную рекомендацию курсов:

  • Каждый 2-й сотрудник проходит курсы из рассылок
  • 40 % курсов завершается после персональной рассылки

Упростился поиск обучения с помощью фильтров — на 10 % сократилось посещение поисковой строки.

Оценка эффективности проекта

  • 5000 сотрудников посещают маркетплейс ежемесячно
  • Индекс удовлетворенности сервисом обучения 4,9 из 5
  • В 2 раза выросло количество часов обучения и количество регистраций в онлайн-библиотеку
  • На 26 % выросло количество действий сотрудников за одно посещение
  • В 3 раза выросло количество уникальных пользователей маркетплейса
  • Маркетплейс обучения — 4-й по популярности сервис в компании

Методические находки

Модель рекомендательного сервиса анализирует пройденное обучение на маркетплейсе и на основе этих данных предлагает персональную подборку курсов для каждой целевой аудитории.

Рекомендательная подборка предлагается почтовой рассылкой раз в месяц, чтобы не надоесть. При этом, в каждой из них меняется текст.

Сотрудниками с историей принято считать тех, кто прошли более трёх курсов, помимо обязательных.

В расчет при определении рекомендаций берутся не только пройденное обучение, но и оставленное в «Избранное».

Планы

  • Улучшение подхода к построению рекомендаций с новыми характеристиками сотрудников
  • Формирование внутри маркетплейса мастер-системы для сбора и хранения всех данных об обучении сотрудников
  • Развитие абонентских продуктов с помощью решений маркетплейса
  • Расширение возможностей обучения при помощи новых форматов
  • Помощь росту сотрудников внутри компании, добавление в вакансии полезных для новой роли курсов
  • Улучшение пользовательского пути и уведомление сотрудников о новых датах обучения

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *