Обзор кейса победителя премии Digital Learning 2023 в номинации «Образовательная экосистема»
О проекте
Компания: «Tele2»
Предпосылки:
- Отсутствие четкого списка обучения и системного хранения
- Неперсонализированный процесс обучения
- Жесткие рамки планирования обучения
- Долгое ожидание обучения под запрос с привязкой к ИПР (до 6 месяцев)
- Ограниченный каталог «хардовых» программ
- Сложность в поиске нужного обучения
Цель проекта: Создание экосистемы персонализированного обучения подобно маркетплейсу товаров.
Задачи:
- Систематизировать хранение курсов
- Увеличить вовлеченность в обучение
- Сократить ожидание курса
- Сделать процесс планирования обучения более гибким
- Упростить и ускорить поиск обучения
- Расширить каталог программ под запрос бизнеса
Команда разработки: Команда Tele2 без привлечения подрядчиков и дополнительного бюджета включала в себя представителей следующих подразделений:
- Направление обучения
- Служба исследования больших данных
- Направление цифровых продуктов
- Отдел разработки
- Отдел дизайна
Реализация
Разработали экосистему с рекомендациями, которая предлагает курсы, сложив три составляющие:
- Коммерческие площадки:
— автоматическая обработка заявок. - Интерфейс маркетплейса:
— интуитивная система поиска,
— удобный формат подачи курсов в виде карточек,
— сохранение курсов на будущее. - Обучение:
— персонализация обучения,
— подбор материалов на основе истории обучения (разработка Big data Tele2).
Возможности системы:
- Автоматически распознает пользователей и предлагает подходящие курсы
- Позволяет подписываться на новые курсы и тренинги по темам
- Отображает разные бейджи на карточках курсов (новинка, хит, на «Пике»)
- Предоставляет разнообразный набор фильтров для быстрого и точного отбора обучающих продуктов
- Предоставляет разные форматы обучения: курсы, вебинары, электронные книги, онлайн-тренинги, курсы онлайн-школ
- Возможность сохранять материалы в «Избранное» и держать их в быстром доступе
- Уведомляет о новинках
- После прохождения обучения предлагает подборку на похожую тематику
- Сбор и отображение отзывов коллег о пройденном обучении
Результаты проекта
Реализовали всё, что запланировали. В частности, обучение стало более гибким — с индексом обучаемости 88%. Этот индекс строится из трёх параметров, насколько:
- Компания предоставляет обучающую среду и инструменты развития
- Руководитель поддерживает сотрудника в получении знаний
- Сотрудник сам проявляет заинтересованность в собственном развитии
В 8 раз сократился показатель «time-to-market» — время от подачи заявки до начала обучения.
В 2,5 раза увеличился выбор образовательных программ (более 500).
Увеличилась вовлеченность в обучение через персональную рекомендацию курсов:
- Каждый 2-й сотрудник проходит курсы из рассылок
- 40 % курсов завершается после персональной рассылки
Упростился поиск обучения с помощью фильтров — на 10 % сократилось посещение поисковой строки.
Оценка эффективности проекта
- 5000 сотрудников посещают маркетплейс ежемесячно
- Индекс удовлетворенности сервисом обучения 4,9 из 5
- В 2 раза выросло количество часов обучения и количество регистраций в онлайн-библиотеку
- На 26 % выросло количество действий сотрудников за одно посещение
- В 3 раза выросло количество уникальных пользователей маркетплейса
- Маркетплейс обучения — 4-й по популярности сервис в компании
Методические находки
Модель рекомендательного сервиса анализирует пройденное обучение на маркетплейсе и на основе этих данных предлагает персональную подборку курсов для каждой целевой аудитории.
Рекомендательная подборка предлагается почтовой рассылкой раз в месяц, чтобы не надоесть. При этом, в каждой из них меняется текст.
Сотрудниками с историей принято считать тех, кто прошли более трёх курсов, помимо обязательных.
В расчет при определении рекомендаций берутся не только пройденное обучение, но и оставленное в «Избранное».
Планы
- Улучшение подхода к построению рекомендаций с новыми характеристиками сотрудников
- Формирование внутри маркетплейса мастер-системы для сбора и хранения всех данных об обучении сотрудников
- Развитие абонентских продуктов с помощью решений маркетплейса
- Расширение возможностей обучения при помощи новых форматов
- Помощь росту сотрудников внутри компании, добавление в вакансии полезных для новой роли курсов
- Улучшение пользовательского пути и уведомление сотрудников о новых датах обучения