L&D перегружены работой, но не могут оценить эффект от своей деятельности: тренды и кейсы по мотивам дайджеста EduTech

СберУниверситет опубликовал Дайджест EduTech за второй квартал 2022. Показательно что многие тренды и выводы в дайджесте совпадают с результатами исследований и прогнозов, что мы проводили в рамках сообщества Digital Learning, хотя есть и некоторые сюрпризы. Разберём самые интересные моменты:

1. Выдержки из исследования ситуации на рынке корпоративного обучения:

«64 % компаний самостоятельно разрабатывали обучающие программы, в особенности для линейного персонала» – в нашем исследовании тоже получилось 64% (!) и ещё 24% комбинируют собственную разработку и заказ. Корпоративное обучение продолжает верить в выгоду и необходимость внутренней разработки контента.

«75% программ корпоративного обучения проходили в онлайн-формате, на них приходилось 66 % бюджета» – тоже почти полностью совпадает с результатами нашего исследования, но мы не оценивали бюджет. 66% это поразительная цифра! До 2020 года на онлайн-обучение приходилось в среднем 3-5% бюджета. Это ещё одно подтверждение того, что «откат к очке» так и не случился.

«Наиболее популярный формат — внутренние асинхронные онлайн-курсы, на них обучались 66 % линейных сотрудников и 48 % руководителей. На втором месте — внутренние синхронные онлайн-курсы (49 % линейных сотрудников и 31 % руководителей)» — вот эти данные требуют отдельного изучения и проверки. Если представить, что до 2020 до 70-90% обучения проходило в очке, а потом эти все программы перевели в синхронный онлайн, то доля асинхронных курсов не должна быть доминирующей. Но это не точно. Возможно, за эти 2 года компании серьёзно вложились в перевод таких программ в асинхронный формат.  И тут было бы интересно получить комментарии от участников сообщества.

2. Интересные выводы о переменах в сфере L&D получились у LinkedIn:

Основные задачи на 2022 год — подготовка лидеров и обучение по направлениям:

  • 49% Лидерство и обучение менеджеров
  • 46% Обучение и переподготовка сотрудников
  • 26% Цифровая трансформация
  • 26% Разнообразие, равенство и инклюзивность

Тут всё ожидаемо, кроме вопроса актуальности последнего пункта. Интересно, что до 2022 года в крупных компаниях в повестке L&D обязательно были вопросы экологии, а сейчас все вдруг разом про это забыли.

Ещё любопытный вывод – «специалисты отметили, что L&D-департаменты стали более централизованными, стратегическими (72 %), многофункциональными (74 %) и перегруженными работой». Хорошо говорить про «перегруженность работой», когда наши исследования показали, что системной оценивают эффективность обучения примерно 4% L&D. Есть над чем подумать.

Вот ещё в продолжение – «только 10 % организаций ведут учёт навыков своих сотрудников». Как говорится – без комментариев.

3. Ещё в дайджест есть «Пять мировых EdTech-трендов: как сделать обучение захватывающим». Даже не знаю, как комментировать, но 4 из 5 «трендов» это словно полный копипаст из 2015 года. А вот пятый тренд немного удивил – «Вычислительное мышление». Сначала я подумал, что это опять про «машинное обучение» и просто неудачный перевод. Но нет – «интеллектуальное ядро «вычислительного мышления» состоит в систематическом формулировании чего-либо с достаточной степенью ясности (чтобы можно было объяснить компьютеру, что нужно делать)». Термин это предложен ещё в 1980 году. Теперь это тренд EdTech. Взяли в работу )

4. «Эволюция буткемпов: от небольших офлайн-курсов до глобальных партнёрств». Буткемп — это интенсивные курсы по приобретению цифровых навыков. Если коротко – мир переживает взрывной спрос на буткемпы. Что-то вроде «цифровой мобилизации» населения планеты.

5. В дайджесте несколько интересных кейсов применения ИИ в обучении. Правда, все они из академической сферы, но даже интереснее чем постоянные теоретические размышления по данной теме.

Делитесь в комментариях и в чате сообщества вашими выводами, инсайтами и вопросами по дайджесту и всей сфере современного обучения!

Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *