Когда меня просят рассказать, как устроено корпоративное обучение, то первое о чём хочется напомнить это особая чувствительность данного процесса к внешним изменениям и воздействиям. В отличие от других образовательных институтов, корпоративного обучение существует далеко не в вакууме. Работа с самыми активными и требовательными клиентами и заказчиками приводит к тому, что эта функция постоянно должна угадывать и предугадывать тренды и ожидания. В результате мы видим эту постоянную гонку и копирование.
Теперь если посмотреть на инфобизнес, то мы заметим, что целевые аудитории всё больше и больше пересекаются. Сегодня можно условно разделить сферу онлайн-образования на радикальный инфобиз от Аязов, Маричевых, ACCEL и на уже вполне себе серьёзные онлайн-школы типа SkillBox, Skypro, Нетология, Отус и т.п. Вторые ребята безусловно вынуждены играть на одной поляне с радикальным инфобизом и применять схожий набор инструментов для продвижения, но и игра в долгую для них важна, поэтому развивается и качество.
Активные сотрудники компаний и корпораций всё чаще выбирают для своего развития образовательные продукты таких онлайн-школ. Таким образом у них уже формируется представление о работающем онлайн-обучении. И это уже влияет и будет влиять всё больше на корпоративное обучение. Кто-то уже осознано мониторит этот рынок и направляет своих сотрудников на подобные курсы, а кто-то ещё смотрит на это всё с высока. Кажется вторым пора поменять свою стратегию, если они не хотят обнаружить, что бизнес уже успешно решает свои запросы на развитие без них.
Мне очень интересно узнать, как с этим обстоят дела в ваших компаниях? Как вы учитываете предложения онлайн-школ, формируя свои каталоги продуктов и собирая потребность на обучение? Какие уже есть примеры партнёрств? А как этот тренд выглядит со стороны онлайн-школ?
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning