Команда для разработки электронных курсов

Еще одна публикация из серии «Советы новичкам».
Сегодня поделюсь парой мыслей о том, как лучше сформировать команду для разработки курсов. На практике я мне приходилось создавать и команды-фабрики и команды из универсальных одиночек, но главное что я для себя понял – ядро команды это человек с чувством стиля и дизайнерскими навыками. Можно сколько угодно спорить о педдизайне, инструментах для разработке курсов и процессах разработки учебных курсов, но бесспорно одно – 90% информации мы получаем через глаза! Классическая команда по разработке курсов это автор/эксперт, методист (часто он же сценарист, но не обязательно), наборщик текста, дизайнер (с навыками работы во flash), верстальщик, администратор LMS. Если наборщиков, дизайнеров, верстальщиков взять несколько, а над ними поставить руководителя, то мы получим настоящую фабрику контента в которой будут разрабатываться параллельно несколько курсов. Такой вариант я проходил и работает он отлично, но позволить его себе могут не многие компании (мог позволить только вуз). Есть другая крайность – команда из одного человека – помаленьку умеет всё, такое часто можно наблюдать в корпоративном секторе. Производительность такой команды не высока, курсы в этом случае будут выглядеть качественно, только если этот человек в первую очередь дизайнер и чем больше он дизайнер в душе, тем ниже будет производительность. Если Вы чувствуете, что достаточно поняли что такое педдизайн и знаете, как делать хорошие курсы (и кто-то в это поверил и назначил вас на соответствующую должность) – мой Вам совет – любым способом убедить руководство взять к Вам в команду дизайнера! Если дизайнер окажется настоящим и его вдохновит идея создания обучающих курсов, то вы начнёте творить такое, что уже и денег не надо будет за это 🙂 Еще раз – лучшая боевая команда в e-learning – «руководитель-методист-сценарист» + «дизайнер с навыками сценариста»!
Если объёмы большие, а команда из двух человек, то может возникнуть потребность в привлечение внешних  разработчиков. Помните, что «фриланс» это всегда большие риски по срокам и достаточно сложны в управлении процесс, но если вам посоветовали надежного свободного матера или удалось с кем-то уже удалось сработаться, то это большое дело – берегите такого специалиста и старайтесь подкидывать ему заказы почаще. Дороже, но проще найти готовую команду для разработки курсов, но тут важно не ошибиться, т.к. процесс может стать очень сложным и болезненным, потому что если с фрилансером вы рассчитываете только на кусок работы, тот тут вы ждёте готовый курс, а получить можете полную ерунду и на пару месяцев позже срока. Опять же надо рассчитывать на рекомендации, т.к. есть одна особенность рынка e-learning – когда амбициозный человек молодой человек встречается с талантливым дизайнером, то после 2-3 удачны курсов они понимают, что они лучшая команда по разработке курсов на планете и ровно так и начинают позиционировать себя. Только вот иногда они забывают о тепличных условия созданных для них руководством и смежными отделами, о специфике материалов, которые получают и т.п. Поэтому смотрите на партфолио и ищите реальные рекомендации.
 
Удачи при разработке курсов!
 
Павел Безяев.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *