Когда конкуренты начинают «учить так же, как вы»

Прочитала пост о том, как в digital сфере продукты быстро копируют фичи друг друга, и поняла, что то же самое относится и к рынку образования. Когда-то Snapchat придумал исчезающие фото и stories и фича взорвала рынок. Но спустя пару лет stories были уже везде: в Instagram, Facebook и даже LinkedIn. Уверена, когда-то кто-то придумал все те популярные механики и инструменты, которые сейчас используются почти во всех образовательных продуктах. Из этого следует мораль — если вы сделали что-то толковое — вас скопируют. Всегда.

Вы можете придумать уникальную программу, формат, особую механику обучения, свой подход и даже создать свою методологию, и вдруг — у конкурентов появляются похожие названия, похожие модули, похожая образовательная среда и все ваши механики вовлечения.

Это обидно, но не страшно, потому что:

✅ Большие школы выигрывают в масштабе: они могут взять вашу идею и встроить её в свой огромный поток учеников.
✅ Любая рабочая методика/подход/формат очень быстро становится отраслевым стандартом.
✅ В сфере образования любую идею/подход/механику можно внедрить за несколько дней.

И здесь важно уметь двигать рынок вперёд, пока другие только повторяют то, что вы уже сделали.

❓Что с этим делать продюсерам и методологам?

✅ Продумывать развитие и масштабирование продукта заранее — куда он пойдёт после успеха первого потока.
✅ Смотреть на копирование как на подтверждение, что вы задали тренд.
✅ Искать новые ниши и смыслы, а не пытаться удержать старые.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning            
          
#образованиекакпродукт

Related Posts