Кейс: Как конвертировать запросы в деньги

Обзор кейса победителя премии Digital Learning 2023 в номинации «Онлайн-курсы»

О проекте

Компания: ПРОМСИТЕХ

Онлайн-программа: «Как конвертировать запросы в деньги» (длительностью 4 недели)

Предпосылки создания: Сформировались потребности бизнеса из-за недостаточной подготовки дилеров. Количество собственных высококлассных узкоспециализированных специалистов ограничено. У компании 137 торговых и сервис-партнеров по всей стране.

  • Неясность качества обслуживания дилерами конечных покупателей
  • Ошибки в подборе оборудования
  • Возвраты и жалобы от покупателей
  • Отказ конечных покупателей от работы с дилерами
  • Рост нагрузки на отделы продаж компании

Команда программы: Внутренние разработчики и два тренера-фрилансера.

Цель проекта для бизнеса: Увеличение количества оплаченных заявок.

Задачи проекта:

  • Повышение уровня сервиса при обслуживании клиентов по телефону
  • Повышение лояльности сотрудников дилеров к компании
  • Увеличение объема продаж и расширение продаваемого ассортимента продукции

Целевая аудитория: Опытные специалисты, обрабатывающие входящие телефонные запросы

Экосистема обучения:

  • iSpring Learn для построения и проведения онлайн-программы
  • Электронные курсы по темам: Сервис по телефону, Продажи по телефону, Продуктовое обучение
  • ZOOM для индивидуальных и групповых онлайн-практик
  • Телеграм для взаимодействия

Реализация

В электронных курсах разбираются стандарты сервиса, предоставляются — «Банк отработки возражений» и «Банк подачи аргументов» с речевыми модулями стандартов, отработки возражений, сильных свойств компании, оборудования и услуг.

В ZOOM индивидуально отрабатываются легенды с тренером в формате «Менеджер — Клиент» (по 2 звонка на легенду) для отработки скриптов с целью обучения работы с клиентом в безопасном режиме. Также проводится групповая отработка кейсов «Менеджер — Клиент — Наблюдатель» (по 2 кейса на практику) с целью наработки опыта из разных ролей и обмена опытом с коллегами в безопасном режиме.

Через Телеграм выполняются следующие активности:

  • Общение и консультации
  • Публикация плана дня, тестов, опросов
  • Предоставление легенд, кейсов, чек-листов, шпаргалок к практикам
  • Вывод рейтингов и ежедневного поздравления лучших
  • Чат-бот для бронированию и письменной обратной связи от тренера

Плюсы электронного формата обучения

  • Возможность возвращаться к материалам после завершения обучения (самому, обучать других)
  • Дополнительное время на формирование полезных привычек и внедрение до результата
  • Получение ответов на вопросы в процессе применения и исправление ошибок
  • Длительная поддержка и нетворкинг между сотрудниками дилеров и компании

Методические находки

Личное собеседование перед стартом:

  • Как: набор подходящих кандидатов за 2-3 недели до старта обучения
  • Для чего: формирование группы участников, соответствующих критериям, повышение значимости и ответственности при прохождении обучения

Обучение на рабочем месте:

  • Как: весь методический материал под рукой
  • Для чего: внедрение «в полях» с оперативной обратной связью по процессу и результату, анализ и корректировка поведения, создание правильных привычек

Чередование 5 типов контента:

  • Как: лонгриды с видеофрагментами фильмов для демонстрации инструментов, картинки-шпаргалки, электронные курсы, опросы, задания с подробными инструкциями и примерами
  • Для чего: облегчение восприятия учебных материалов, повышение скорости и качества усвоения

Поддержка от участников группы:

  • Как: групповые задания в мини-группых по работе с реальными клиентами, чат для обмена опытом и ответами на вопросы из мотивационного контента в канале
  • Для чего: создание групповой динамики, обмен полезным опытом, помощь в выполнении заданий, мотивация, поддержка желания продолжать

Индивидуальное сопровождение тренера:

  • Как: по ежедневным заданиям на платформе, через индивидуальные звонки-практики по легендам (сценариям индивидуального звонка)*
  • Для чего: сверка и корректировка понимания теории и применения инструментов, мотивация и поддержка, создание правильных привычек
    * Легенды тренируются по два звонка — на первом участник выбирает правильный ответ, читая текст, на втором — придерживается легенды, но не подглядывает в текст.

Индивидуальный план развития после программы:

  • Как: отчет с кратким описанием пройденных тем, результаты по практикам, рекомендации от тренера, личные цели от участника и его обратная связь
  • Для чего: фиксация прогресса на программе для участника и его руководителя, фиксация шагов после программы, мотивация к дальнейшему внедрению, контроль

Результаты

Результаты бизнеса *:

  • Передача заявок конечных покупателей на дилеров, снижение нагрузки отделов продаж компании
  • Изменение качества вопросов в службу техподдержки компании от дилеров, участвующих в обучении
  • Снижение количества жалоб на дилеров, сотрудники которых прошли обучение
  • Снижение показателей возврата оборудования по причине неверного подбора
  • Рост лояльности со стороны собственников и топ-менеджеров дилеров к компании: участие во встречах, совместных проектах, расширение линейки и объемов закупок
  • Обученные сотрудники дилеров показывают высокие KPI при работе с посетителями на стендах компании на специализированных выставках

* Данные результаты достигнуты благодаря комплексу разного вида активностей и мер, где обучение лишь их часть.

Результаты участников:

  • Количество выполненных и принятых по качеству выполнения заданий: 100% обязательных
  • Количество часов практик: 99,9% (не 100 из-за болезни одного участника)
  • Увеличилась конверсия от заявки в оплату и суммы оплаты
  • Есть случаи карьерного роста. Например, до обучения стоял «на увольнение», после обучения вошел в тройку лучших продажников, затем стал лучшим и дорос до заместителя.

Перспективы применения. Прошло уже 4 потока, на первый было 18 кандидатов, на четвертый – более 50. Интерес растет, хоть берут и не всех, а только тех, кто обладает достаточным опытом, мотивацией и кого можно внутри дилера заменить на 4 недели.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *