Какими хардовыми навыками должны владеть кураторы, и как лучше организовать их работу

Считаю, что самое главное — это профессиональные навыки. Куратор должен быть глубоко погружен в тему обучения и иметь хороший опыт, иначе как он сможет помогать ученикам?

Организационные навыки
Планирование своей работы, распределение времени и ресурсов. Контроль выполнения задач, если нужно вовремя перенаправить ученика в другую службу, проследить чтобы обращение не потерялось. Соблюдение установленных сроков по проверке домашних заданий.

Технические навыки
Умение работать с платформой, которая используется в онлайн-школе. Помощь с доступами, быстрое ориентирование где какие материалы хранятся. Своевременное предоставление ссылок на онлайн-активности, их записей.

Аналитические навыки
Анализ результатов студентов, выявление их сильных и слабых сторон. В идеале – плотная работа в связке с преподавателем или методологом, предложения по улучшению текущих программ, участие в разработке новых программ обучения и методов оценки.

Знание основ педагогики
Понимание принципов обучения, методов мотивации и поддержки, особенностей онлайн-обучения.

Примеры, как может быть организована работа кураторов, исходя из особенностей онлайн-курса (личный опыт)

Онлайн-школа с регулярными запусками (тема – продвижение в соцсетях), новые потоки каждый месяц по 50-100 чел.

🔸 5-7 кураторов, за каждым закреплено определенное кол-во учеников.
🔸 Ежедневное дежурство в общем чате поддержки по утвержденному расписанию. Ответы на вопросы учеников в чате в течение 30 мин, по выходным – в течение часа (вопросы чаще всего типовые)
🔸 Проверка домашних заданий на учебной платформе – они либо принимаются, либо отклоняются для доработки.
🔸 Качественная обратная связь по заданиям, разъяснение непонятных моментов, предоставление дополнительных материалов (ссылки на статьи, тематические ресурсы) и т.д.
🔸 Проведение вебинаров «вопрос-ответ» для своих учеников один раз в неделю.
🔸 Мотивация выполнения всех домашних заданий и оформления итогового кейса по результатам обучения для получения сертификата.
🔸 Заполнение отчетности.

Онлайн-курс, который запускается 1-2 раза в год (тема – инвестиции), кол-во учеников 150-200

🔸 Команда кураторов собирается под запуск, 5-8 чел.
🔸 У каждого куратора своя специализация, поэтому графика дежурства нет, в учебном чате отвечают на вопросы в соответствии со своим опытом.
🔸 Плотное ежедневное общение с учениками на учебной платформе, потому что много технических особенностей по теме курса. Задания есть, но они не обязательные.
🔸 Заполнение отчетности.
🔸 Т.к. курс ориентирован не на освоение новой профессии или оказание услуг другим людям, а на получение навыков для личного пользования, обязательных кейсов не предусмотрено. Но отзывы об обучении и демонстрация личных результатов очень приветствуется!

Как видите, нет единого шаблона организации работы, который подошел бы всем и каждому. Но то, что профессиональные и заинтересованные кураторы вносят бесценный вклад в процесс обучения – это несомненно 😎

Подробнее тему кураторства в онлайн-обучении мы обсудим 11 июля в 11:00 на онлайн-встрече сообщества Digital Learning «Новый взгляд на наставничество и кураторство в обучении» — присоединяйтесь!

Алена Петрусенко и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *