Как зажечь интерес к старой теме. Кейс Газпромбанк

Обзор кейса-победителя премии Digital Learning Award 2024

О проекте

Электронный курс «Противопожарный инструктаж»

Компания

Газпромбанк

Предпосылки

Старый курс по пожарной безопасности от 2016 года был устаревший, скучный и долгий в виде большого лонгрида, из которого уже сотрудники за почти 10 лет ничего для себя нового не выносили. Они его иногда открывали, что-то быстренько проматывали и уходили дальше заниматься своей работой, думая, что это просто какая-то условность.

Цели проекта

Обновить старый электронный курс

Задачи проекта

  • Найти новый увлекательный формат
  • Вовлечь в обучение, показав важность темы и то, как она близка каждому
  • Подать большое количество информации
  • Добавить целый раздел для тех, кто теперь работает из дома

Цели обучения

Благодаря новому увлекательному формату, который привлечет внимание сотрудников, донести важность темы. Что это не только важно для конкретного человека, но также он может своими действиями и знаниями, спасти жизнь не только свою, но и своих близких, родных и друзей.

Целевая аудитория

30 тысяч сотрудников банка, работающие как в офисе, так и на удаленном режиме.

Команда разработки

Менеджер проекта, два эксперта и специалисты провайдера корпоративного обучения Курсорика.

Сроки разработки

Около года.

Средство разработки

Articulate Storyline и средства создания 3D-графики.

Реализация

Сначала было обработано около 15000 отзывов и пожеланий по старой версии курса пожарной безопасности.

С учётом пожеланий сотрудников, в новую версию курса для удержания внимания вложили мультиформатность, а именно:

  • Трейлер
  • Два отдельных модуля – в офисе Газпромбанка и в квартире (дома)
  • Возможность смотреть со звуком или включить субтитры (любое сочетание)
  • Теория с помощью видео со спикером и инфографикой
  • Практическая часть – имитация эвакуации в формате 360°, упражнение в офисе
  • 3D-ролики, в которых демонстрируются сценарии, связанные с пожарами и их ликвидацией
  • Памятки, доступные для скачивания

В день запуска…

Поэтапно назначили курс на всех сотрудников банка. Дарили награду «Знаток пожарной безопасности» на портале геймификации за прохождение курса в течение двух недель с момента назначения. За виртуальную награду в банке можно приобретать атрибутику.

Запустили коммуникацию на весь банк:

  • Новости
  • Баннеры
  • Ролик на медиаэкранах в офисах
  • Рассылка в корпоративной почте

Результаты проекта

Количество отзывов, средний балл и NPS выросли по сравнению со старым курсом.

Не всем зашел формат. Кому-то не понравились затянутые анимации и то, что необходимо было смотреть раздел про офис для тех, кто работает из дома. У кого-то долго грузилось видео в формате 360. Кто-то просил вернуть им инструктаж на бумаге с изучением под роспись.

Однако большинство отзывов были с восхищением и благодарностью.

Курс был назначен всем сотрудник, а также включен в планы адаптаций всех новичков.

Эффективность проекта

Люди были благодарны. После курса они поняли важность всех мероприятий, проводимых на тренингах по эвакуации. Многие начали покупать себе огнетушители домой. Осознали важность того, что можно самостоятельно потушить пожар и малыми потерями справиться с огнём.

Проверили усвоение материала в упражнениях:

  • Алгоритм использования самоспасателя
  • Действия при легком и сильном отравлении угарным газом
  • Алгоритм использования огнетушителя
  • Действия перед выходом из квартиры для снижения риска пожара
  • Действия при возгорании холодильника

Каждый сотрудник видел наглядный результат в зависимости от своих действий в случае пожара.

Методические находки

  1. Иммерсивность. Создали максимально приближенную к реальным условиям учебную среду, использовали 3D модели реального офиса. Это особенно важно, когда речь идет о сохранении человеческих жизней.
  2. Погружение. Переодели профессионального актёра в форму настоящего пожарного, который внешне очень похож на героя России, к сожалению, погибшего, пожарного.

    Актер проводил вводную часть, которая рассказывала основополагающие вещи про пожарную безопасность. Шёл по офису, постоянно менялась картинка, были разные локации офиса, разные этажи, любой сотрудник мог заметить свое рабочее место на заднем фоне.
  3. Короткие блоки и мультиформатность. Большое количество теории, обязательно по требованиям законодательства, из:
    — коротких видео
    — слайдов
    — интерактивных механик
    — вовлекающих заданий
  4. Практика без готовых решений. Сотрудники сами решали, как им поступить в той или иной ситуации, и наблюдали последствия своих действий.
  5. Забота о сотрудниках. Добавили в курс раздел о пожарной безопасности для всех, кто теперь работает на удаленке, и их родных и близких. Многие после обучения приобрели средства пожаротушения, о которых узнали из курса.

    Для тех, кто жаловался, что у них нет наушников, или им просто приятнее воспринимать информацию чтением, специально включили им субтитры.

    В конце каждой части предлагалось скачать и распечатать памятку, в которой отражалась самая важная информация, чтобы можно было в любой момент времени вспомнить изученное или показать близким.

    Т. к. полный просмотр курс может доходить до 60 минут, то была предусмотрена возможность пропуска всей теории для тех, кто уверен в своих знаниях, с предложением сразу пройти тестовые задания. Но в случае провала происходит принудительный перевод на изучение теории.

Технические находки

  1. Съемка видео со спикером в движении
  2. 3D-моделирование и анимация на Unreal
  3. Motion capture
  4. Съемка в формате 360
  5. Бесшовное сочетание реального видео и 3D-роликов
  6. Забота об аудиалах и визуалах
  7. Крупные кликабельные элементы, чтобы можно было безошибочно нажимать и с телефонов
  8. Не стали выбирать цифрового аватара, потому что большая часть сотрудников возраста 40+

Планы

Курсы в подобной комплексной реализации возможны в будущем, если будут подобные общебанковские тематики. Для этого нужно закладывать такие же сроки и бюджеты, чтобы это было рентабельно для банка.

Related Posts