Обзор кейса успешного внедрения системы дистанционного обучения — быстро и качественно
О проекте
Компания: Корпоративный университет АО «Газстройпром»
Задача: Внедрить СДО за 3 месяца в компанию, подразделения которой распределены по всей стране, общей численностью 100 тысяч сотрудников. Раннее не было ни системы обучения, ни контента.
Предпосылки: Дефицит персонала, обширная география, опасное производство. В АО входят 19 компаний с численностью от 1 до 20 тысяч сотрудников. Какие-то входящие компании созданы 3 года назад, какие-то 55.
Цель проекта: Централизованное обучение всего штата в сжатые сроки различным темам.
Команда разработки: 2 сотрудника в штате, 1 студент, контрагенты по созданию электронных курсов.
Экосистема обучение: Websoft HCM, электронные курсы, разработанные внутренней командой, контрагентами, приобрнтенные и арендованные.
Реализация
Выбор пал на систему Websoft HCM, которая в полной мере отвечала требованиям заказчика как в плане электронного обучения, так и очного. Так как в компании нет своих администраторов системы и программистов, то сначала было приобретено типовое внедрение от компании Websoft. Все интеграции и настройки осуществлялись их специалистами. А затем, для кастомных доработок, еще воспользовались услугами расширенной поддержки и проектной команды.
Большим плюсом стало то, что вместе с системой на арендной основе было предоставлено 120 электронных курсов от компании elc. В таком случае заказчики сразу же смогли увидеть и воспользоваться не пустым средством автоматизации обучения, для которого еще нужно было делать курсы, а наполненную систему, в которой обучение по каким-то общим темам можно было назначать сразу же после запуска. Узкоспециализированные же курсы создавались своими средствами и услугами контрагента при взаимодействии с внутренними экспертами. Дополнительно приобретались электронные книги от издательства «Альпина» и курсы от КРОК.
Таким образом за 3 месяца было внедрено комплексное решение, которое и технически поддерживается, и содержательно обновляется.
По собственным оценкам, в сравнении с другими системами обучения, очень сильно сэкономили.
Плюсы аренды/покупки готового контента:
- Комплексное решение
- Быстрый результат
- Яркий старт
- Дешевле разработки с нуля
- Техническая поддержка
- Новые курсы
- Обновление курсов
- Оптимальное распределение ресурсов
Минусы/покупки готового контента:
- Отсутствие на рынке узкопрофильных тем
- Зависимость от контрагента
Методические находки
Если требуется создать много курсов, то лучше сделать один маркетинговый курс, с которым можно и на Премию Digital Learning заявиться, и руководству показать, уделив большое внимание визуальной составляющей, а в остальных сделать упор на методологию, на удобно поданную информацию, на экспертизу.
В общении с заказчиком нужно пользоваться и своей экспертизой, ведь именно разработчики курсов знают, как лучше упаковать экспертные данные для лучшего их восприятия сотрудниками.
При подготовке новых курсов специально ездили в дочерние компании и на местах собирали потребности, а также рассказывали о возможностях, чтобы результат внедрения системы стал максимально эффективным для всех сторон.
Для поддержания интереса к обучению у сотрудников и экспертов два раза в неделю всем приходит рассылка о новинках курсов, рекомендациях книг и марафонов, кейсах.
Для представителей таких направлений, как охрана труда и информационная безопасность был предоставлен доступ для снятия аналитики, чтобы они могли сами снимать отчетность по обучению их профильным курсам. Коллеги получили рабочий инструмент, которым с радостью пользуются для решения своих производственных задач — анализируют результаты, заказывают новые курсы.
Планы
- Доступ к Учебному порталу с домашних устройств
- Внедрение матрицы обязательного обучения
- Формирование единого окна доступа к услугам Корпоративного университета