Тема 🌶, но мне кажется, что очень полезная для обсуждения.
Сталкиваюсь с разными проявлениями отношения руководства к обучению в компаниях. Для себя условно поделила их на 4 уровня (названия к территории отношения не имеют, исключительно метафорический смысл):
❤️ «Кремлевский» — в компании высокий уровень культуры обучения и развития, делаются космические вещи, на специалистов из обучения смотрят как на гуру. На прошедшей конференции Digital Learning многие кейсы спикеров были именно такими, меня особенно впечатлило выступление Владимира Казакова ❤️.
❤️»Столичный» — уже не удивляются словам СДО и ассесмент, разработаны стандартные программы для руководителей, новичков и клиентской службы. При этом остальные отделы часто поглядывают с завистью на обучающихся менеджеров по продажам, которые вместо работы «развлекаются» на тренингах.
❤️»Замкадыши» — да, слышали, что это нужно сделать, давайте сделаем, но без отрыва от производства и без лишнего бюджета, просто приходите в понедельник с 9.00 до 9.30 и расскажите им как правильно работать.
❤️ «Глубинка» — обучение? зачем? все тренеры аферисты, работать надо!
Внутри третьего и четвертого типа компаний работает очень много хороших людей с высоким потенциалом, профессионалов, которые долго работают в компании, получают хорошие результаты, но без развития выгорают. И хорошо, если уходят, а то ведь и остаются.
И при этом, руководители, которые создали и развили бизнес (а в некоторых случаях это компании с миллиардными оборотами), совсем неглупые люди. Но они действительно часто очень мало знают про силу и возможности, которые дает корпоративное обучение сотрудников.
Хочется поделиться несколькими правилами, которые выделила для взаимодействия обучаторов с руководством в таких компаниях (если они все же там появились) с целью повышения авторитетности учебной деятельности:
❤️ Всегда брать задачи только в письменном виде. Если все же гендиректор встретил тебя в коридоре и кинул фразу «да, кстати, надо сделать обучение по разработке презентаций, никто не умеет!», то следом выслать письмо, в котором описать задачи, предполагаемую ЦА и необходимый срок разработки.
И тут важно не спрашивать сроки и ЦА, а дать предложение! Оно будет исправлено, но уже обретет структуру, конкретику и будет ближе к реалистичности.
❤️ Просить ресурсы. Руководство часто не понимает, почему специалисту по обучению нужен, например, более мощный компьютер или выделенное помещение для вебинаров, это нужно объяснять и запрашивать. Потому что обязанность руководителей — предоставить сотруднику инструменты для работы.
Ответственность сотрудника — своевременно сообщить о необходимых ресурсах для своевременного выполнения работы, а также о возникающих сложностях.А сотрудники часто молчат, мучаются с тормозящими программами по обработке видео, ворчат в курилках и получают выговоры за долгую разработку. Ведут тренинги из общего кабинета со звонящими телефонами, где сложно сосредоточиться и ведущему, и участникам.
❤️ Говорить о достижениях с гордостью. Писать на корпоративном портале обо всех новых сделанных продуктах, проведенных мероприятиях. Правило «Не запостил — не было» работает. Ведь корпоративный портал — это один из способов разговора с руководством.
❤️ Работать на опережение. Не ждать, когда непонятные задачи спустят сверху, а разговаривать с коллегами об их работе, узнавать потребности в обучении. А потом аргументированно предлагать руководству варианты решения задач с помощью обучения.
❤️ Вовлекать руководство в процесс обучения. Например, попросить поделиться своим опытом на семинаре или дать экспертную оценку какому-нибудь материалу.
❤️ Использовать пилотные проекты с измеримыми результатами для обоснования более крупных вложений.
Наталия Иванова и сообщество Digital Learning