Как создать лучшую корпоративную игру в банке, делая онлайн-курс? Кейс Газпромбанк

Обзор кейса-призера Премии Digital Learning 2024

Представляем обладателя 3-го места Премии Digital Learning 2024 в номинации «Онлайн-программы», ознакомиться со всеми участниками можно на странице рейтинге 2024 года.

Уникальный проект по повышению уровня информационной безопасности Газпромбанка «Правила БЕЗ опасности» привлек внимание не только разнообразием форматов и творческим подходом, но и тем фактом, что на службу информационной безопасности стали смотреть не как на тех, кто всё запрещает, а как на тех, кто оберегает от опасных последствий. А про кибермошенников сотрудники стали помнить не только в рабочее время, но и в личное.

О проекте

«Правила без опасности» — пример того, как:

  • Рассказать о скучном весело
  • Поднять темы, которых избегают
  • Побороть предубеждение «со мной такого не случится»
  • Вовлечь сотрудников в обучение
  • Позаботиться даже о бабушке

Компания:

Газпромбанк

Предпосылки:

Несмотря на большое количество законов внутри банка, сотрудники без злого умысла могут навредить организации и себе, не соблюдая правила информационной безопасности (ИБ).

Цели проекта:

  • Вовлечь в тему ИБ максимально возможное количество сотрудников
  • Повысить цифровую грамотность сотрудников в работе и личной жизни
  • Снизить количество инцидентов по ИБ сред сотрудников
  • Донести значимость действий каждого сотрудника для безопасности компании

Задачи проекта:

  • Выбрать темы, волнующие сотрудников, и раскрыть их простым языком
  • Создать единую точку входа по теме ИБ для получения исчерпывающих ответов
  • Сделать лендинг и регулярно пополнять его разнообразным контентом
  • Достичь среднего уровня NPS в первый год работы проекта

Целевая аудитория

Все сотрудники банка и особенно те, кто работает с:

  • Договорами
  • Контрагентами
  • ИТ-системами
  • Клиентами в офисе
  • Конфиденциальной и инсайдерской информацией

А также их семьи — жертвами киберпреступлений может стать любой.

Команда разработки:

20 человек из различных департаментов:

  • Информационная безопасность
  • Экономическая безопасность
  • Внутренний контроль
  • Юристы и другие эксперты

Провайдеры: студия Инфографика и Тичбейс.

Средства разработки

Tilda, Scrolltool, WordPress, Websoft HCM, средства Web-разработки (HTML, JS, CSS, JQuery).

 Реализация

Перед выбором формата создатели проекта опросили сотрудников, как им удобно воспринимать информацию и получили ответы:

  • Смотреть ролики — 79%
  • Читать статьи — 49%
  • Проходить курсы — 37%

Поэтому, чтобы угодить максимальному количеству сотрудников, разработали форматы на любой вкус и объединили их стилистически.

Ключевые принципы и подходы:

  • Без лишней теории рассказали про рабочую и личную цифровую безопасность
  • Привели примеры из рабочей практики и обычной жизни
  • Разработали материалы, сверяясь с экспертами Газпромбанка
  • Регулярно собирали обратную связь

Создали:

  • Серию видеороликов о сотрудниках банка, попадающих в каверзные ситуации
  • Обновленный общий курс по ИБ для сотрудников в новой стилистике проекта
  • Курсы для более глубокого погружения в тему для всех желающих
  • Короткие статьи с примерами и кейсами (5-7 минут чтения)
  • Тематические вебинары с ответами на вопросы сотрудников простым языком
  • Памятки для быстрого доступа к информации
  • Игровые механики для вовлечения ЦА и самопроверки
  • Посты в Телеграм для информирования о свежих мошеннических схемах.

Результаты проекта

  • Появился информационный ресурс для сотрудников. Ранее сотрудники не знали, куда обращаться при возникновении вопросов по ИБ. Теперь есть единая точка входа для получения ответов.
  • Департамент защиты информации использует ссылки на проект при ответе на вопросы сотрудников. Это облегчает работу и формирует современный и открытый имидж подразделения.
  • Улучшили имидж сотрудников ИБ. Они перестали восприниматься теми, кто просто всё запрещает.

Методические находки

  • Фокус на простоте и пользе — объяснение сложных формулировок простым языком
  • Формат обучения — 70% асинхронного обучения и 30% вебинары
  • Озвучка роликов студией «Кураж Бомбей»
  • Реальные призы в обучающей общебанковской игре
  • Возможность игры за одного из трех персонажей
  • Синергия экспертиз из разных областей — подружили юристов и службу ИБ
  • Вопросы по кибербезопасности с возможностью взять помощь сотрудника ИБ
  • Внутренние знаки отличия за прохождение контента
  • Обратная связь на старте и в середине проекта
  • Упор не на обязательность обучение, а на медийную заинтересованность добровольного обучения

Технические находки

  • Единая точка входа — лендинг — сверстан на конструкторе Tilda и интегрирован во внутренний портал Websoft HCM
  • Инструменты для верстки лонгридов — Tilda, Scrolltool, WordPress и средства Web-разработки
  • Один подрядчик для отрисовки дизайна — в стилистике банка
  • Оптимизация загрузки и обновления лендингов. Часть контента открывается в отдельных кнопках, вне системы обучения. Вернуться на лендинг можно с любой страницы
  • Субтитры для всех обучающих видео, чтобы обучаться смогли даже сотрудники без аудио-обрудования

Эффективность проекта

  • NPS проект за первый год — 35,5%
  • Средняя оценка выпущенных курсов — 9,5 из 10
  • Добровольный просмотр: роликов — 3429, курсов — 3967
  • Сотрудники активно стали оставлять комментарии и реакции, чего не было до проекта
  • Игру признали самой красивой и интересной внутри банка
  • На 300% вырос запрос на геймификацию проектов
  • От 15 до 50% вырос просмотр контента проекта
  • 91% от общего числа участников прошли игру до конца

Планы

Проект продлен. Создатели опросили сотрудников об актуальных для них темах, которые еще не освещались в материалах, и активно обновляют контент — раз в 1-2 месяца. За полтора года создано 25 единиц контента. В момент выхода свежих материалов сотрудники оповещаются внутренней рассылкой и новостями на корпоративных порталах.

Разработчикам проекта удалось сделать контент, близкий по духу сотрудникам, материалы которого не запугивают сложными формулировками и ответственностью, а рассказывают, как не попасть в неприятности. И это нашло должный отклик у коллег — люди добровольно в игровом формате наглядно разбирают очень серьезные вопросы кибербезопасности. И плюс к тому, создатели проекты получили признание в виде призового места Премии Digital Learning 2024.

Related Posts