Обзор кейса-призера Премии Digital Learning 2024

Представляем обладателя 2-го места Премии Digital Learning 2024 в номинации «Образовательные экосистемы», ознакомиться со всеми участниками можно на странице рейтинге 2024 года.
ЕГЭLand не только демонстрирует количественный прирост баллов на ЕГЭ у своих обучающихся и готовит их к поступлению в университет, но и показывает, что учиться — это может быть интересно.
О проекте
Это проект онлайн-школы, в котором зумеры — это не только ученики, но и 85% преподавателей, учит работать с этим поколением.
Компания:
ЕГЭLand
Цель проекта:
Эффективная подготовка школьников к экзаменам
Целевая аудитория
Старшеклассники
Экосистема
- Закрытая онлайн-платформа
- Личный куратор, который отвечает на вопросы и мотивирует
Реализация
На всех этапах ученик получает:
- Две домашние работы в неделю
- Автоматическую проверку первой части домашней работы
- Доступ к детальной аналитике знаний на платформе
- Уроки-практикумы для отработки сложных тем, как на реальном ЕГЭ
- Доступ к закрытому чату курса «EL SQUAD»
- Пробники с проверкой и разбором ошибок
- Авторскую систему повторения материала
- Доступ к закрытым спецкурсам в течение года
- Доступ к приватному чату с куратором
- Персональную проверку домашних работ с обратной связью
- Проверку знаний в формате устного собеседования
- Персональный план подготовки на 80+ баллов, составленный вместе с куратором
- Помощь с апелляционной комиссией после экзамена
Инструменты вовлечения — т. к. 10-минутными уроками к ЕГЭ не подготовиться, помогают:
- Заставки перед уроками, которые показывает, что будет в уроке, в конкретном модуле, акцентируют внимание на ключевых моментах
- Яркие ассоциации для лучшего запоминания
- Выделение важных тем с помощью таймкодов, но не классических с названиями фрагментов, а с определенной интересной историей, которую хочется посмотреть и разобраться.
- Прогресс всего
- Отмечание любых побед
- Постоянная обратная связь — через 3-4 задания максимум
Элементы интриги и вызовы:
- «Досмотри до конца и получишь…»
- «Наберешь нужное количество целевых действий, узнаешь…»
- «10 дней без пропусков — откроется секретный модуль»
- «Четкий дедлайн до окончания события»
Ученики получают право влиять на ход образовательной программы:
- Выбор заданий, которые хотят решать дальше
- Альтернативы в проверке усвоения материала
- О самом активном ученике говорят в прямом эфире
Как вовлечь учеников в исправление ошибок?
- Изменили форму подачи и превратили все ошибки, которые в течение года пользователь совершает на платформе, в определенную «папку косяков»
- Ученики решают задания и видят свои слабые места
Коммуникации:
- Свободное пространство для общения друг с другом
- Поощрение пользовательского контента
- Возможность строить новые социальные связи с другими учениками

Атмосфера:
- Очень важно это поколение вовлекать и создавать пространство для активной работы через создание подходящей атмосферы
- Организовать психологический комфорт
- Показывать, что преподаватели — это живые люди
- Акцент обучающих методик направлен именно на то, чтобы показать, что вокруг не идеализированный мир, а реальный
- У современной молодежи вокруг слишком много красивых картинок, и они ценят естественность, им важно видеть живое общение
- Ученики ощущают, что они существуют отдельно в образовательной экосистеме, и их лучше понимают те, кто тоже проходит это обучение
Дисциплина — не формальность. Наставник:
- Проверяет домашние задания
- Поддерживает на всем пути обучения
- Возвращает к дисциплине
- Раз в неделю связывается с учеником, отслеживает его прогресс обучения и успеваемости, узнает его психологическое состояние, мотивирует двигаться по намеченному плану
Зумерам нужно понимать, зачем они что-то делают. Если вы их искренне цените, то они готовы:
- Учиться
- Работать
- Перерабатывать
Аналитика:
- Есть аналитика по каждому заданию
- Видны все слабые места ученика, где стагнирует, как идёт к цели, насколько ему сейчас нужно ускориться, чтобы достичь желаемый балл

Методические находки
- Зумеры — поколение дофамина, обучение конкурирует с социальными сетями и сериалами
- Они росли в эпоху разрыва шаблонов, когда путь к достижениям и реализации перестал быть линейным
- У них нет устоявшихся паттернов поведения
- У них развита высокая чувствительность
- Дайте им эмоции других людей
- Концентрация внимание, как у Золотой рыбки = 0,8 сек
- Искренность = ROI
- Следовать за трендами
- Им крайне важно получать быстрые потоки информации и итоги своей работы
- Этому поколению важно видеть свой прогресс
- Стандартная скорость просмотра вебинаров – это 1,5
- Если поймать с ними одну волну, быть искренними, позволить доверять вам, то они надолго останутся с вами, будут готовы перерабатывать и не выключат компьютер в 6 вечера
- Им важно понимать, как их деятельность влияет на их образ жизни, на конечный результат и ценности бизнеса
- Если они не видят дедлайны, то сложно адаптируются к суровой реальности
Эффективность
- В среднем прирост баллов на экзаменах — 38%
- По стране средний балл — 56, у обучающихся в в ЕГЭLand — 80
Планы
ЕГЭLand регулярно следит за трендами, меняет паттерны и старается всё время быть актуальным для каждых следующих старшеклассников.
Главная идея этого проекта — делать такие образовательные продукты, в которых хотели бы учиться сами. Согласитесь, это справедливо для любого вида обучения, если вы ждёте от него реального эффекта.