JTBD (Jobs-To-Be-Done)— работа, которую надо выполнить

JTBD (Jobs-To-Be-Done)— работа, которую надо выполнить.

Как мы уже обсудили вы предыдущем посте (https://t.me/ielearning/3123), в JTBD самое главное – понять, зачем и при каких обстоятельствах используется ваш продукт.
Возьмём обучение – не всегда оно используется людьми по своему прямому назначению – получению знаний, формированию навыков и компетенций.

Люди покупают курсы и идут учиться с разными целями:
🟣 Некоторым нужна «корочка» и сам факт обучения по конкретной специальности – либо для того, чтобы устроиться на работу, либо для карьерного роста.
🟣 Ряд людей идёт учиться на определённые программы ради «нетворкинга» и социальных связей, которыми можно «обрасти» за время учебы.
🟣 Кто-то идёт на образовательные программы, чтобы и правда получить недостающие компетенции (удивительно, да?).
🟣 Я знаю многих экспертов, которые покупают обучения для того, чтобы найти себе клиентов среди однокурсников.
И т.д. и т.п.

Следовательно, наша главная задача – определить ядро целевой аудитории и выяснить, зачем наш продукт конкретно этим людям.

Формула может быть вот такой:
1️⃣ Опишите ситуацию, в которой у человека возникла проблема
Когда_ (происходит что-то) 2️⃣ Опишите что должно произойти, чтобы проблема исчезла Я хочу (чего-то)
3️⃣ Опишите результат, который получится, когда проблема исчезнет
Чтобы_
(что-то)

Например:
🟣 Когда мне нужно повышение по работе, я хочу быстро получить корочку о дополнительном образовании, чтобы соответствовать должности и у руководства не было поводов мне отказать.
🟣 Когда у меня нет друзей, я хочу быстро попасть в среду людей со схожими интересами, чтобы мне было с кем общаться или проводить время.
И т.д. и т.п.

Вышеописанная «формула» является не единственной, которую используют для JTBD, так что делитесь в комментариях способами, как вы в своих проектах формулируете «работу, которую нужно выполнить».

Варвара Егорова (https://t.me/metodlikbez) и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *