Исследование рынка корпоративного обучения: последние изменения и тренды

Эта неделя богата на исследования рынка обучения. В среду мы презентовали результаты совместного исследования сообщества Digital Learning и Эквио, а сегодня публикуем результаты изучения рынка корпоративного обучения от активных участников сообщества – команды Edventure:

Интересно, что исследования нашего сообщества и Edventure совпали по целям — и мы и они хотели – «посмотреть, что произошло с рынком корпоративного обучения в первые месяцы после событий февраля, и узнать, появились ли схожие с временами пандемии тенденции в обучении сотрудников». Но вот смотрели мы под разным углом и поэтому эти исследования отлично дополняют друг друга.

Главные выводы:

• Компании в значительной степени сократили бюджеты на внешнее обучение и стали искать способы оптимизации процессов внутреннего;

• Такие условия подталкивают специалистов искать новые инструменты и возможности производить больше контента, делать это быстрее и своими силами (комментарий автора публикации: совпадает с нашими выводами). Получается это за счет избавления от долгих согласований, быстрого релиза контента с последующим сбором фидбека и привлечения дополнительного внутреннего ресурса;

• Отделы обучения, кажется, стали быстрее реагировать на изменения и на запросы пользователя, которому обучение нужно не сегодня, а «еще вчера» (похожие тренды звучали и в 2020);

• Обучение стало более хардовым, так как бизнес сейчас концентрируется на поиске возможностей, чтобы справиться с кризисом. Для подрядчиков оставаться в контексте сейчас — большой вызов;

• Обучение в компаниях с сильной культурой передачи знаний и с верой руководства в значимость этого обучения пострадало в меньшей степени (вера руководства — это, конечно, хорошо, но исследование сообщества показало, что качество и эффективность обучения так и не начали измерять массово и системно). Их сотрудники продолжают быть драйверами развития и не прекращают обучение, даже если компания сократила его объем: как минимум, никуда не ушло наставничество;

• Наставничество и reskilling обрели новую значимость в последние месяцы. Внутренняя экспертиза помогает экономить бюджеты и давать сотрудникам более практические знания, а рескиллинг — это теперь не только про IT, но еще и про новые дефицитные профессии;

• Компании, хоть и пока сдержанно, но ждут новых HR решений от российских вендоров (исследование сообщества показало, что уже очень сдержанно – Zoom — всё ещё главный инструмент обучения). Уже существующие решения помогают осуществить бесшовный переход с зарубежных аналогов, но отчасти все еще страдают от общего положения дел в экономике. Внешние подрядчики и тренеры ждут разморозки бюджетов и ищут себя в более актуальных для бизнеса направлениях.

Полный текст исследования доступен по ссылке.

Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *