Главный показатель качества онлайн-школ

#саммари

В выходные в сообществе Digital Learning обсуждали, как люди входят в профессию. Не просто учатся, а именно попадают в профессию ибо в нашей стране это пока ещё очень разные вещи. 

Начали с программистов, а потом посмотрели на нашу сферу. 

Пока лично у меня складывается следующие впечатление:

Вуз может дать хорошую базу. Базу, которая не даёт тебе никаких гарантий на успех и даже профессию, но помогает потом стать чём-то большем чем узкозаточенный биологический механизм. 

Лет 10-20 назад в сфере digital learning ещё не было системной подготовки кадров, как и понятного профиля и спроса. В нашу сферу люди попадали с самым разобранным базовым образованием (от врачей, до инженеров) и все как один говорят, что учились «в полевых условиях» – на практике. Пока формат обучения «в боевых» условиях остаётся доминирующим и самым эффективным. Вопрос только – как попасть в эти самые «условия»? 

Раньше это была чистая случайность или наличие каких-то «связей». Сегодня система стажировки и помощи с трудоустройством это явное и главное конкурентное преимущество онлайн-школ. 

Можно сколько угодно убеждать рынок, что у вас отличные методисты и контент самого высокого качества. Но разница между школой с просто хорошим курсом «Java-разработчик» и программой, где есть гарантированная стажировка и реальная помощь с трудоустройством, как между «самообучением по бесплатному контенту» и «входом в профессию». 

Если развивать эту мысль, то в какой-то степени можно говорить, что сегодня можно самостоятельно и бесплатно обучиться почти всему. Но вот «войти в профессию» случайно становится всё сложнее. ВУЗы и СУЗы тут так и не дают никаких гарантий. И именно тут основная ниша для дополнительного образования и онлайн-школ. Они могут позволить себе давать сразу «живое и востребованное знание» и работать в связке с заинтересованными работодателями. 

В этой логике более чем разумной и оправданной становится модель ISA – оплата обучения с % от зарплаты после трудоустройства по профессии. В такой схеме у онлайн-школы появляется очень серьезная мотивация работы над качеством программы во всех её аспектах – от правильного отбора обучающихся, до работы с их мотивацией и целями. А для облучающегося это знак качества и минимальные риски.

Время покажет…

Павел Безяев

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *