Где собака зарыта: путь пользователя. Часть 2.

В прошлом посте (https://t.me/ielearning/2957) мы разобрались, что такое SJM (Student Journey Map), и как этот инструмент может быть полезен при разработке обучения.

Сегодня поговорим о том, как создать путь пользователя для вашего собственного проекта.

Шаг 1. Определить цель
Карта пути пользователя может решать различные задачи и в самом начале важно определиться, для чего-то она нужна конкретно вам. Чтобы понять, как увеличить доходимость? Чтобы посмотреть, где у студентов возникают трудности с выполнением домашних заданий? Чтобы повысить количество продаж курса?

SJM не обязательно проектировать на весь курс целиком, но в зависимости от цели – каждый раз это будет разная SJM.

Шаг 2. Определить характеристики карты.
Мы уже говорили о том, что карта может описывать разные этапы пути пользователя – от принятия решения о покупке до того, посоветует ли пользователь ваш продукт другу.

Соответственно, перед началом создания карты, вы должны определить:
🟣 вы создаёте карту на основе гипотезы или на основе уже имеющегося опыта?
🟣 карта представляет собой только учебный опыт студента или выходит за пределы обучения?
🟣 карта отражает весь путь пользователя или только какую-то его часть?

Шаг 3. Заполните карту
Далее нужно составить саму карту, основываясь на тех параметрах, которые были перечислены в предыдущем посте (https://t.me/ielearning/2957). Проще всего сделать это в таблице Excel или в Miro, хотя подойдёт и обычный листок бумаги.

Шаг 4. Создать список улучшений
По итогу разработки карты у вас появится перечень идей, позволяющих решить ту самую задачу, которую вы сформулировали в начале работы.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *