На этой неделе я посетила очень увлекательное мероприятие — конференцию обучающих игр в режиме офлайн (или попросту настолок). С удовольствием делюсь выводами:
1️. Игровой формат довольно популярен. За день конференции было организовано три потока игр на 13 столах! И это не исчерпывающий перечень игр каждого провайдера.
2️. За один сеанс игры (1,5-3 часа) можно поработать с разным количеством сотрудников (кто-то рассказывал о одновременной игре более 100 человек).
3️. (мое мнение) Наиболее эффективно использовать игру либо до (чтобы наделали ошибок), либо после теории (чтобы отрабатывали). Многие провайдеры рассказывали, что игры достаточно для обучения теме, но мое мнение — нет.
4️. Игры на отработку навыка проще купить, разработка (в том числе по моему опыту) занимает от 3х месяцев и стоит не меньше коробки. Стоимость игр (коробок) от 120 тыс. р. до 500 тыс. р. Можно также заказать проведение — это будет стоимость тренингового дня, если коллектив небольшой, то это наиболее оптимально.
5️. (мое мнение) Если и покупать, то игру, которая основана на научной технологии или методике (например, ADKAR или даже приевшийся SMART). Игры получаются более универсальными и «долгоиграющими».
6️. Обязательно необходим демо-прогон игры перед покупкой. Было четко видно, где поработали над механикой, а где игры служили просто красивым декором для тренинговых упражнений или дискуссий. Кто-то открыто говорит, что применяет игры для стратсессий. Это нормально, но все зависит от задачи — либо надо отработать, либо надо постратегировать или поразмышлять. Если покупаешь игру для навыка, а получаешь кучу карточек с вопросами, на которые участники что-то выдают от себя и их никто не корректирует при этом, это не про отработку..
7️. Нужно смотреть на ЦА, для которой будет организована игра. И на условия, в которых будут играть. Некоторые правила под конец дня даже нам, умным-разумным🫠 казались инструкцией к космолету.
💭 У нас возникла целая дискуссия с подругой-тренером, которая и позвала меня на конференцию —
➡️ Если компания организует внешнее обучение раз в квартал, то есть ли смысл использовать игры? потому что на эти разовые встречи сотрудники приносят свои наболевшие рабочие темы и надо дать максимальную пользу, жаль тратить это время на игру.
➡️ И есть ли смысл начинать внедрение обучения с игры? Например, поиграть для развития критического мышления и на эту почву уже давать тренинг по управленческим навыкам.
➡️ Или лучше наоборот? давать игры уже искушенным в обучениях сотрудникам? Накормить сначала хлебом, а потом добавлять масла и других вкусняшек🍇
➡️ Или пока едят хлеб — поймут что не очень вкусно и второй раз не придут?
💡 Мне кажется, что если в компании никогда не обучались, то начинать стоит с диалога с сотрудниками, определения точек приложения обучения — чтобы аудитория понимала что такое корпоративное обучение в принципе, зачем это и кому нужно. А потом можно стартовать с разных форматов, подбирая под тип ЦА. Окончательные выводы можно сделать только попробовав.
Наталия Иванова и команда сообщества Digital Learning