В профессиональных сообществах периодически поднимается тема кураторов для онлайн-школ – как их обучать, какой должен быть функционал, где искать и т.д. Недавно уже писала о своем личном опыте, но тема гораздо шире и глубже, есть, о чем поговорить.
Этой зимой авторами «Белой Конфы» проводилось масштабное «Белое исследование», опрошено более 1700 владельцев онлайн-школ и специалистов, работающих в онлайн-образовании. Выяснилось, что служба кураторской поддержки есть у 47,7% и нет у 52,3% онлайн-школ.
Т.е. практически половина школ работает с кураторами.
В каких случаях кураторы НЕ нужны?
❌ Онлайн-школа использует автоматизированные системы обучения, там студенты самостоятельно изучают материалы.
❌ Школа предлагает короткие курсы или мастер-классы, где нет необходимости в постоянной поддержке и мотивации студентов.
❌ Преподаватели сами готовы оказывать поддержку и отвечать на вопросы студентов.
А в каких случаях кураторы точно нужны?
Во всех, где нужна качественная обратная связь, а большое кол-во учеников не позволяет преподавателю взять всю нагрузку на себя.
Какой функционал обычно ложится на кураторов?
По своему опыту, я бы разделила на два основных блока.
✅ Организация учебного процесса:
Помощь в адаптации, решение технических вопросов, информация о процессе обучения, отслеживание сроков выполнения домашних заданий, контроль успеваемости, коммуникация с преподавателями и методистами.
✅ Мотивация и поддержка студентов:
Ответы на вопросы по обучению, решение возникающих проблем (в том числе и смена куратора, или возврат оплаты), мотивация на продолжение обучения, проведение вебинаров, качественная обратная связь по заданиям, психологическая поддержка и многие другие моменты.
Конечно, это не полный перечень, в каждой онлайн-школе свои нюансы. Но хорошая работа кураторов часто помогает повышать NPS и уровень доходимости до конца обучения.
Подробнее тему кураторства в онлайн-обучении мы обсудим 11 июля в 11:00 на онлайн-встрече сообщества Digital Learning «Новый взгляд на наставничество и кураторство в обучении» — присоединяйтесь!
Алена Петрусенко и Команда сообщества Digital Learning