Формирование терминологического аппарата

Всем добрый день 👋🏼

С вами Осипов Михаил.
Как вы знаете, любое обучение новой теме начинается с определения основ, в качестве которых часто выступает формирование терминологического аппарата. Соответственно, когда я начинаю, например, проводить свои занятия или наставничество, то первым пунктом идёт формирование единого терминологического поля между мной и обучающимся или наставляемыми.

И это, пожалуй, одна из сложных задач.

Почему?

💭 На просторах интернета довольно часто я изучаю материалы, научные статьи, журналы и иные источники по педагогическому дизайну. И практически в каждом материале присутствуют свои определения и трактовки терминов, концепций, теорий, моделей и т.д.

Яркий пример, когда в одном ряду перечисляются модели педагогического дизайна: ADDIE, 4C/ID, обучение «от опыта», SSDL.

Во-первых, ставить модели в один ряд не совсем логично. Например, ADDIE — это проектная модель педагогического дизайна, а 4С/ID — педагогическая модель на основе проблемно-ориентированного обучения.
Во-вторых, необходимо пояснение моделей как по отдельности, так и в синхронизации. Например, сперва объяснить, что такое обучение «от опыта», а затем как его можно интегрировать в модель SSDL.
В-третьих, чтобы системно изучать разные модели необходим обзор разных мнений экспертов по поводу определения таких моделей.

Это лишь пример нескольких определений. Случается так, что у каждого обучающегося или наставляемого их может быть десятки. Соответственно, чтобы сформировать новое терминологическое поле необходимо достаточно много времени.

Несомненно, для этого есть разные решения.
Например, одно из них — это использование предварительного обучения.

Но если посмотреть на процесс глобальнее, где нейросеть становится одним из инструментов для поиска информации, то предварительное обучение — это лишь частный случай для определенной целевой аудитории.

Поэтому стало интересно, какие могут существовать более глобальные решения?
Например, в прошлом году мы с коллегами проводили на канале опрос, чтобы понять, а нужен ли сообществу педагогических дизайнеров словарь. Если вам интересны результаты опроса — ставьте реакции

Коллеги, какие ещё вы видите решения?

Делитесь, пожалуйста, вашими мнениями в комментариях к посту 👇🏼

Related Posts