Деловая переписка в каменных джунглях. Кейс «АИМ Менеджмент»

Обзор кейса победителя премии Digital Learning 2023 в номинации «Онлайн-курсы»

О проекте

Компания: «АИМ Менеджмент»

Предпосылки:

  1. Участились жалобы от клиентов на некорректное общение специалистов поддержки по электронной почте.
  2. Низкий уровень культуры деловой переписки повлиял на эффективность бизнеса.

Цели проекта:

Повысить качество коммуникаций посредством электронной почты с внешними и внутренними клиентами.

Задачи:

  1. За 3 недели создать вовлекающий курс для обучения сотрудников
  2. С помощью курса вовлечь и прорекламировать новый портал обучения

Целевая аудитория

  • Обязательное обучение — 2500 человек: сотрудники Контактного центра, Службы поддержки пользователей, Бухгалтерии (> 60% женщин, средний возраст 33+, средние навыки компьютерной грамотности)
  • Факультативное обучение — 45000 человек: офисные сотрудники (почти половина из которых в возрасте 35-45 лет, у 6% слабые навыки компьютерной грамотности)

Команда разработки:

1 разработчик/методолого/дизайнер и заряженная команда поддержки из 4 человек, которая оказывала такую помощь, как:

  • вычитка и тестирование,
  • создание иллюстраций,
  • методологические рекомендации.

Экосистема: Конструктор курсов Articulate Storyline, нейросеть для создания реалистичных иллюстраций по текстовому описанию Midjourney (через Телеграм-бот @GPT4Telegrambot)

Реализация

Электронный курс был разработан из четырех тематических разделов и итогового теста:

  • Основы деловой переписки. Её важность и основные принципы написания писем.
  • Структура и правила. Состав письма и рекомендации по наполнению.
  • Логика деловых писем. Выстраивание логических цепочек и достижение целей письма.
  • Этикет в деловой переписке. Правила «хорошего тона».
  • Итоговый тест-тренажер. Отработка знаний на примере работы над проектом.

Оформление курса в стиле произведения «Маугли» добавило интереса целевой аудитории к изучению. Для закрепления полученных знаний предусмотрены интересные упражнения, а не «сухие» тесты. Задания — как часть истории, чтобы обучение казалось игрой, а не экзаменом. Диалоги в курсе связывают разделы в единую историю.

Результаты проекта

  • Число жалоб на некорректное общение по электронной почте сократилось в 2 раза.
  • Ускорился процесс внутреннего документооборота.
  • Повысилась культура электронных писем, рабочие задачи стали решаться быстрее.
  • Сократилось число писем, в которых все получатели добавлены в поле «Кому», даже если они не участвуют в переписке.

Методические находки

Для каждого раздела был свой виртуальный куратор из героев произведения «Маугли», который обучал главного героя мудростям деловой переписки. По ходу обучения приходится писать письма коллегам и главному заказчику. Обратная связь на задания — часть истории. Реплики получателей демонстрируют, как в реальности люди реагируют на неправильно составленные письма.

Технические находки

Для оформления иллюстраций в едином стиле сначала был сгенерирован шаблон, а на его основе создавались следующие (seed 3532787171).

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *