Что можно сделать, если система дистанционного обучения, которую вам приходится использовать, мягко говоря, далека от идеала, а в пользователях у вас очень даже привередливые клиенты? На первый взгляд – ничего, т. к. LMS это сердце выстроенной системы дистанционного обучения и если сердце барахлит, то никакой «тюнинг» это не скроет. Но сделать ситуацию менее печальной (если заменить СДО нереально) – можно. В 2008 году мне довелось работать в одной крупной московской бизнес школе 🙂 Как-нибудь я обязательно опишу подробнее этот не самый приятный, но полезный для меня опыт, но сегодня выскажусь только по заданной выше теме. В целом, всё выглядело очень пристойно – электронные курсы разрабатывала одна из самых известных в Москве компаний, а в качестве LMS использовался продукт от такого гиганта, как IBM. Но на практике всё оказалось очень любопытно – LMS LWCL поддерживали сразу два подрядчика при этом никаких гарантий стабильной работы никто дать не мог (про удобство я вообще молчу). Девушки, отвечающие за администрирование LMS делали это так словно занимаются магией «вуду» и были вечно очень напряженными (ещё бы!). Айтишники школы шарахались от сервера с СДО, как «черт от ладана». От клиентов сыпались печальные письма о том, как их достало за свои деньги тыкаться в непонятные кнопки и разбираться в безумных настройках. Еще в 2004 году я сталкивался с LMS от IBM, но тогда особого мнения составить не успел. Удивительным оказалось, что в 2008 году я увидел ту же самую версию продукта – развития не было. Спасало только то, что один из подрядчиков написал некую надстройку LMS (LMSUP), которая немного упрощала процесс администрирования, но техническая поддержка системы от этого становилась только сложнее. Что бы хоть как-то изменить ситуацию мне пришлось поехать на обучение к подрядчику ответственному за IBM LWCL и как можно глубже вникнуть в архитектуру этого решения. Такого количества «черных ящиков» и «ног за ухо» я не встречал больше никогда. И это IBM! Потом-то я уже узнал, что к тому времени в IBM уже приняли решение отказаться от развития данного направления, но в тот момент руководство убеждало меня, что это «великий бренд» и отказаться от этой LMS нельзя. В результате я смог разобраться в куче параметров, которые надо было мониторить и как четко определять к кому из подрядчиков переправлять проблему, но иногда выяснялось, что проблема вообще где-то на уровне ядра и нам приходилось посылать запрос в головной офис IBM. Не идеально, но технические проблемы я решил, но оставались еще грустные клиенты, которые после покупки дистанционного курса получали инструкцию размером с первый том «Войны и Мир». Но даже выполнение всех пунктов инструкции не гарантировало успешного запуска курса и понимания логики странного интерфейса. Единственное что можно было сделать в этой ситуации – создать качественную и дружелюбную службу поддержки пользователей. Мне пригодились и опыт работы ТНК-BP и пройденный, когда-то курс по ITIL и мой клиенто-ориентированный подход. Мы наняли ребят в разных филиалах школы – от Самары до Хабаровска, так что бы максимально охватить часовые пояса нашей страны, продумали вопрос с единым номером и обработкой запросов. Я потратил значительные усилия на то, чтобы пояснить всем своим сотрудникам, что обращающиеся в техподдержку это не «ламеры» и «очередные проблемы», а наши Клиенты и те, кто платит нам деньги. Параллельно мы автоматизировали и упростили некоторые процедуры администрирования системы и в какой-то момент даже начали получать благодарности от клиентов. За время работы в этой бизнес школе я сделал ряд непростительных управленческих и чисто человеческих ошибок, но вот выстроенная система поддержки оказалось тем самым решением, которое смогло изменить ситуацию к лучшему даже в таком тяжёлом случае! Поддерживайте и понимайте ваших клиентов, пользователей и обучающихся, и они вам многое простят! Кстати, опыт спасения ситуации за счет службы поддержки мне пригодился и в работе с другой не самой дружелюбной и стабильной LMS, но это уже отдельная история 🙂 Удачи! Павел Безяев
Related Posts
🟧Полезный понедельник #10 📣 Финальная публикация из весенней серии «Полезный понедельник», где поделимся материалами выступлений спикеров конференции «Digital Learning 2024: итоги года». ⚡️ Не упустите шанс попасть на конференцию «Digital Learning 2025»! 17.04.2025 мы покажем все кейсы победителей Премии Digital... Read more
🟧Полезный понедельник #9 📣 Продолжаем серию публикаций «Полезный понедельник», где поделимся материалами выступлений спикеров конференции «Digital Learning 2024: итоги года». ⚡️ Обратите внимание!Ровно месяц остался до конференции «Digital Learning 2025»!17.04.2025 мы покажем все кейсы победителей Премии Digital Learning 2024 и... Read more
🟧Полезный понедельник #8 📣 Продолжаем серию публикаций «Полезный понедельник», где поделимся материалами выступлений спикеров конференции «Digital Learning 2024: итоги года». Сегодня поговорим о теме «КЕЙСЫ: СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ С НУЛЯ И ПЕРЕОБУЧЕНИЯ»В этом выпуске: 1️⃣ ВИТАЛИЙ КУРАГО,Руководитель... Read more
О том, как VR применяется в российском образовании, читайте в нашем дайджесте за фебраль: — В Университете имени О. Е. Кутафина в подготовку будущих юристов внедрен VR-тренажер для осмотра места преступления. — В Сеченовском университете разработали и внедряют VR-тренажер для... Read more
🟧Друзья, завтра последний день, чтобы попасть на нашу конференцию «Digital Learning 2025» со скидкой 40%! Не пропустите! Всё о трендах, новых технологиях, эффективности и лучших практиках в обучении! Ежегодная практико-ориентированная конференция сообщества Digital Learning о новых технологиях и подходах в... Read more
Какое-то время назад было модно слушать рок, носить джинсы и иметь «заграничные» аксессуары.Сейчас в моду вошло учиться. Это вполне объяснимо с одной стороны — действительно, мир активно меняется. 💻 Мы учимся постоянно, даже без запроса на это: в магазине осваиваем... Read more
Друзья! 🟧 Приглашаем вас на главное событие в сфере современного обучения — конференцию «Digital Learning 2025»! Мы добавили к конференции дополнительный день — преконференс «Вовлекай!» Это целый день о том, как сделать цифровое обучение увлекательным и эффективным! А самое главное... Read more
В сети все чаще появляются классные кинематографичные ролики, которые, как утверждают авторы, сняты полностью при помощи ИИ (пример рекламы Porsche с использованием ИИ можете посмотреть в первом комментарии к посту). Естественно, верить на слово таким заявлениям не стоит, так как... Read more
Мы собрали лучших экспертов-практиков сообщества, чтобы поделиться с вами уникальным опытом, методиками и лайфхаками: — Как не остаться скучной «говорящей головой» в 2025 году в век стремительного развития ИИ?— Что такое настоящий интерактивный онлайн-тренинг и как его спроектировать и провести—... Read more
Добрый день, коллеги 👋🏼 С вами Осипов Михаил. На просторах интернета я иногда встречаю рекомендации по снижению когнитивной нагрузки при проектировании учебного контента с использованием магического числа 7±2 Миллера. Краткая предыстория: Джордж А. Миллер (George A. Miller) — это американский... Read more