Что можно сделать, если система дистанционного обучения, которую вам приходится использовать, мягко говоря, далека от идеала, а в пользователях у вас очень даже привередливые клиенты? На первый взгляд – ничего, т. к. LMS это сердце выстроенной системы дистанционного обучения и если сердце барахлит, то никакой «тюнинг» это не скроет. Но сделать ситуацию менее печальной (если заменить СДО нереально) – можно. В 2008 году мне довелось работать в одной крупной московской бизнес школе 🙂 Как-нибудь я обязательно опишу подробнее этот не самый приятный, но полезный для меня опыт, но сегодня выскажусь только по заданной выше теме. В целом, всё выглядело очень пристойно – электронные курсы разрабатывала одна из самых известных в Москве компаний, а в качестве LMS использовался продукт от такого гиганта, как IBM. Но на практике всё оказалось очень любопытно – LMS LWCL поддерживали сразу два подрядчика при этом никаких гарантий стабильной работы никто дать не мог (про удобство я вообще молчу). Девушки, отвечающие за администрирование LMS делали это так словно занимаются магией «вуду» и были вечно очень напряженными (ещё бы!). Айтишники школы шарахались от сервера с СДО, как «черт от ладана». От клиентов сыпались печальные письма о том, как их достало за свои деньги тыкаться в непонятные кнопки и разбираться в безумных настройках. Еще в 2004 году я сталкивался с LMS от IBM, но тогда особого мнения составить не успел. Удивительным оказалось, что в 2008 году я увидел ту же самую версию продукта – развития не было. Спасало только то, что один из подрядчиков написал некую надстройку LMS (LMSUP), которая немного упрощала процесс администрирования, но техническая поддержка системы от этого становилась только сложнее. Что бы хоть как-то изменить ситуацию мне пришлось поехать на обучение к подрядчику ответственному за IBM LWCL и как можно глубже вникнуть в архитектуру этого решения. Такого количества «черных ящиков» и «ног за ухо» я не встречал больше никогда. И это IBM! Потом-то я уже узнал, что к тому времени в IBM уже приняли решение отказаться от развития данного направления, но в тот момент руководство убеждало меня, что это «великий бренд» и отказаться от этой LMS нельзя. В результате я смог разобраться в куче параметров, которые надо было мониторить и как четко определять к кому из подрядчиков переправлять проблему, но иногда выяснялось, что проблема вообще где-то на уровне ядра и нам приходилось посылать запрос в головной офис IBM. Не идеально, но технические проблемы я решил, но оставались еще грустные клиенты, которые после покупки дистанционного курса получали инструкцию размером с первый том «Войны и Мир». Но даже выполнение всех пунктов инструкции не гарантировало успешного запуска курса и понимания логики странного интерфейса. Единственное что можно было сделать в этой ситуации – создать качественную и дружелюбную службу поддержки пользователей. Мне пригодились и опыт работы ТНК-BP и пройденный, когда-то курс по ITIL и мой клиенто-ориентированный подход. Мы наняли ребят в разных филиалах школы – от Самары до Хабаровска, так что бы максимально охватить часовые пояса нашей страны, продумали вопрос с единым номером и обработкой запросов. Я потратил значительные усилия на то, чтобы пояснить всем своим сотрудникам, что обращающиеся в техподдержку это не «ламеры» и «очередные проблемы», а наши Клиенты и те, кто платит нам деньги. Параллельно мы автоматизировали и упростили некоторые процедуры администрирования системы и в какой-то момент даже начали получать благодарности от клиентов. За время работы в этой бизнес школе я сделал ряд непростительных управленческих и чисто человеческих ошибок, но вот выстроенная система поддержки оказалось тем самым решением, которое смогло изменить ситуацию к лучшему даже в таком тяжёлом случае! Поддерживайте и понимайте ваших клиентов, пользователей и обучающихся, и они вам многое простят! Кстати, опыт спасения ситуации за счет службы поддержки мне пригодился и в работе с другой не самой дружелюбной и стабильной LMS, но это уже отдельная история 🙂 Удачи! Павел Безяев
Related Posts
Этот год можно смело называть – «годом новостей об искусственном интеллекте». Эта тема не уходит из списка самых обсуждаемые почти во всех сферах, включая нашу – обучение. Команда исследований Knomary и эксперты аудиторско-консалтинговой компании «Технологии Доверия» (ТеДо) посмотрели на вопрос... Read more
В чате канала (https://t.me/osipov_education_lab) я (https://t.me/osipov_education_lab) иногда делюсь практическим опытом и полезными книгами относительно разработки кейсов как инструмента обучения, так и средства оценки. Дело в том,что когда работал в корпоративном секторе, то приходилось заниматься методологическими вопросами разработки и внедрения кейсов.... Read more
Продукт начинается с понимания проблем, потребностей и целей аудитории. Чтобы выяснить всё это, после проведения исследования данные необходимо как-то проанализировать и сгруппировать. Сегодня поговорим о “методе персон” — способе структурировать информацию о целевых пользователях продукта перед его разработкой. Персона –... Read more
Доброе утро, друзья! Мы продолжаем начинать неделю с нашего традиционного дайджеста мероприятий от сообщества Digital Learning, чтобы вы не пропустили самого важного! Обратите внимание, что на этой неделе у нас сразу две онлайн-встречи сообщества – регистрируйтесь (это бесплатно): 🗓 19.09.23... Read more
ДАЙДЖЕСТ СООБЩЕСТВА DIGITAL LEARNING Подборка лучшего для тех, кто хочет быть в курсе ключевых событий и публикаций сообщества! Мы продолжаем нашу практику публикации ежемесячных дайджестов с самыми интересными событиями и публикациями сообщества Digital Learning, чтобы вы не пропустили самое ценное!... Read more
Доброе утро, друзья! Мы продолжаем начинать неделю с нашего традиционного дайджеста мероприятий от сообщества Digital Learning, чтобы вы не пропустили самого важного! Событие так много, что все уже не уместить в дайджест, поэтому мы оставили самое ценное: 🗓 19.09.23 15:00... Read more
Сегодня четверг и снова «День новичка», но контент будет отличаться от привычного. Сегодня не будет публикаций и картинок от наших друзей – я сам решил поделиться своими мыслями: И тема на сегодня одна из самых популярных и сложных – «оценка... Read more
Вот и подходит к концу наш разговор о фреймворке, согласно которому привычка использовать продукт формируется в процессе прохождения пользователя через последовательность шагов: Теперь, когда мы обсудили все ключевые моменты фреймворка, можно наконец суммировать вопросы, на которые вам стоит ответить, если... Read more
Доброе утро, друзья! Осень обещает быть жаркой! Календарь мероприятий просто забит! Мы продолжаем начинать неделю с нашего традиционного дайджеста мероприятий от сообщества Digital Learning, чтобы вы не пропустили самого важного: 🗓 04.09.23 19:00 – ОнлайнАкадемия Digital Learning – «Как остаться... Read more
Доброе утро, друзья! Начинаем традиционный «День новичка» по четвергам в сообществе Digital Learning: Есть мнение, что онлайн-обучение никогда не сравнится с живой дискуссией в аудитории. А наши друзья из Webinar Group видели сотни обучающих курсов, много-много раз проводили их сами... Read more