БАЗОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

ℹ️ Педагогический тест — это инструмент, с помощью которого можно оценить уровень знаний студентов, данный инструмент состоит из тестовых заданий разного уровня сложности.

Педагогический тест включает в себя следующие этапы: 1. Подготовка тестирования 2. Проведение тестирования 3. Обработка результатов тестирования.

Педагогический тест, как правило, должен быть объективным, надёжным, валидным и нормированным.

Cуществуют и другие методы оценки знаний студентов, начиная от устных опросов и заканчивая эссе и лабораторными работами, но всё же тестирование – один из самых популярных методов.

➕ Основные преимущества педагогического тестирования:

  1. Тестирование помогает сэкономить время как на проведение оценки знаний, так и на оцифровку результатов, т.к. оно является автоматизированным (особенно в онлайн-среде).
  2. Тестирование учитывает индивидуальные особенности, т.е. его можно спроектировать по сложности в зависимости от уровня знаний студентов.
  3. Тестирование является относительно объективным методом оценки, т.к. практически исключает субъективизм преподавателя (оценщика).

➖ Основные недостатки педагогического тестирования:

  1. Разработка качественного тестирования – это ресурсно-затратный процесс, особенно при наличии большого количества открытого типа вопросов.
  2. Тестированием можно проверить только результат, но невозможно проанализировать логику принятия решений во время ответов, как, например, при методах формирующего оценивания (https://t.me/educational_lab/143).
  3. В тестировании существует высокая вероятность выбора ответа наугад, особенно в одиночных ответах.

🔹 Перечислим базовые рекомендации по созданию педагогических тестов:

• Старайтесь не использовать причастных или деепричастных оборотов в вопросе теста, т.к. это затрудняет его понимание студентами. Неправильный пример: «Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос – это …?». Правильный пример: «Ситуация на рынке, при которой величина предложения превышает спрос – это …?».

• Не используйте двойное отрицание в основной части вопроса (например: «Можно ли не согласиться с тем, что в твердом состоянии молекулы не движутся?»). Двойное отрицание может только запутать студента.

• Избегайте слов в вопросе, которые не поддаются измерению: «мало», «много», «большой», «небольшой» и т.д. Вопрос должен быть сформулирован чётко и понятно для студента.

• Обращайте внимание на использование в вопросах теста следующих слов: «иногда», «никогда», «редко», «часто», «все» и т.д. (данные слова содержат неопределённость и могут пониматься студентом субъективно).

• Не используйте варианты ответов «все перечисленные» или «ни один из перечисленных» (особенно для вопросов с одиночным выбором, т.к. это упрощает поиск правильного ответа студентом).

• Избегайте использования взаимосвязанных вопросов, где содержание одного вопроса подсказывает ответ на другой вопрос.

• Старайтесь не использовать в тестах аббревиатуры и сокращения.

• В вопросах с запросом ввода пропущенного текста используйте не более двух пропусков подряд (лучше всего не более одного). Неправильный пример: «Площадь вычисляется по формуле ». Правильный пример: «Площадь треугольника вычисляется по формуле _». По первому примеру видно, что два пропуска значительно увеличивает неоднозначность в ответе, т.к. некоторые из студентов могут подумать про другие геометрические фигуры.

• Исключайте термины в вопросах тестирования, которые студенты не проходили в рамках обучения.



Михаил Осипов и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *