Обзор кейса победителя премии Digital Learning 2023 в номинации «Онлайн-программы»
О проекте
Компания: «Школа сильных программистов»
Целевая аудитория:
- Все программисты, которые принимают решения об архитектуре
- В меньшей степени джуны и системные аналитики
Команда разработки:
- Независимый архитектор решений (solution architect) и главный эксперт курса
- Редактор, делает тексты понятными
- Независимый CTO, приземляет полёт мысли на практику и помогает держать фокус
- Проджект-менеджер, обеспечивает учеников всеми необходимыми материалами
- Специалист по созданию нового в обучении, чтобы информация лучше запоминалась, а учеба была в удовольствие
Экосистема: самописная платформа обучения с возможностью интеграции лонгридов из Notion и взаимной проверкой домашних заданий (peer-2-peer). Нейросеть для создания реалистичных иллюстраций по текстовому описанию Midjourney.
Реализация
Разработана онлайн-программа из четырех уровней профессионализма продолжительностью 4 недели. Был выбран формат лонгридов, потому что аудитория — программисты, а текст для них — самый комфортный формат, который вызывает меньше тревоги.
Каждая неделя обучения построена, опираясь на цикл Колба: ученики каждый раз проектируют систему на новом уровне профессионализма, разбирая ошибки, допущенные в прошлом уроке.
Каждую неделю контент усложняется, знания накладываются, как слои в торте, при этом каждая неделя самодостаточна: если бросить курс после первой же недели, знаний хватит, чтобы проектировать довольно сложные системы.
Подача материала в формате сторителлинга помогла приблизить обучение к реальной жизни. Главный герой получает задачу от заказчика, собирает требования, натыкается на грабли и в итоге приходит к решению.
Кроме электронного контента предусмотрено и непосредственное взаимодействие:
- Чат участников с автором курса, где объясняются все возникающие вопросы. Чат сохраняется навсегда.
- Встречи по ходу обучения — разборы домашних заданий раз в неделю. Автор курса, изучив все д/з, презентует общие выводы в Zoom. Записи разборов сохраняются.
- Сессия ответов на вопросы в конце курса — акцентирование внимания на важных моментах, фокусировка на дальнейшую деятельность после курса.
На создание программы ушел 1 год.
Эффективность проекта
На момент участия в Премии Digital Learning 2023 курс был куплен 312 раза, из которых 165 студентов приступали к домашним заданиями, а 137 сдали все д/з.
Показатель NPS = 9,14 по опросам участников дал понять, что:
- Многие покупали для кругозора, и чтобы сохранить чат.
- Кто-то не рассчитал нагрузку или передумал в процессе.
Методические находки
Решение сделать курс в формате сторителлинга было принято из-за сложности материала, которую целевой аудитории было бы тяжело воспринимать академически.
В качестве персонажей был выбран программист и его друг – говорящий кот, это помогло:
- Облегчить изучение материала и зафиксировать знания благодаря ассоциациям
- Упростить объяснение коллегам на работе, напоминая сюжет из курса, а не главу
- Создать пространство для незаданных вопросов благодаря коту-критику, что помогает программисту в усвоении материала
Чтобы не перегрузить обучающихся, программа была разделена: 2 недели учебы, 2 недели каникул, 2 недели учебы и 1 неделя до сдачи «хвостов».
Взаимная проверка домашних заданий умножила обратную связь и количество идей. Кто-то объединился в группу и продолжает общаться.
Выполняя домашнее задание с новым набором знаний, ученики видели свой прогресс по сравнению с прошлой неделей. Поэтому 83% учеников из тех, кто приступал к заданиям, дошли до конца и сдали всё.
Ветки в Телеграм «Зал славы» и «Ветка для нытья» сплотило учеников, они научились бороться с трудностями и праздновать вместе, что помогло созданию крепкого сообщества.
В лонгридах были заготовлены свернутые блоки с дополнительной информацией, без которой можно успешно завершить курс, но она несет дополнительную пользу для любознательных.
Кроме того, регулярно все участники получали письма заботы с мотивационными сообщениями и советами для успешного прохождения программы.
Также был предусмотрен блокнот ключевых мыслей, по которому можно в любой момент пробежаться и вспомнить самое важное.
Технические находки
Чтобы не было хаоса и можно было повторно обратиться, в Телеграм вся передача материалов была распределена по отдельным веткам.
Цветовая кодировка, схемы и другие штуки упрощали восприятие. С учетом наличия дальтоников среди обучающихся, уже в процессе была добавлена кодировка символами и фигурами.