Анализ систем. Кейс «Школы сильных программистов»

Обзор кейса победителя премии Digital Learning 2023 в номинации «Онлайн-программы»

О проекте

Компания: «Школа сильных программистов»

Целевая аудитория:

  1. Все программисты, которые принимают решения об архитектуре
  2. В меньшей степени джуны и системные аналитики

Команда разработки:

  1. Независимый архитектор решений (solution architect) и главный эксперт курса
  2. Редактор, делает тексты понятными
  3. Независимый CTO, приземляет полёт мысли на практику и помогает держать фокус
  4. Проджект-менеджер, обеспечивает учеников всеми необходимыми материалами
  5. Специалист по созданию нового в обучении, чтобы информация лучше запоминалась, а учеба была в удовольствие

Экосистема: самописная платформа обучения с возможностью интеграции лонгридов из Notion и взаимной проверкой домашних заданий (peer-2-peer). Нейросеть для создания реалистичных иллюстраций по текстовому описанию Midjourney.

Реализация

Разработана онлайн-программа из четырех уровней профессионализма продолжительностью 4 недели. Был выбран формат лонгридов, потому что аудитория — программисты, а текст для них — самый комфортный формат, который вызывает меньше тревоги.

Каждая неделя обучения построена, опираясь на цикл Колба: ученики каждый раз проектируют систему на новом уровне профессионализма, разбирая ошибки, допущенные в прошлом уроке.

Каждую неделю контент усложняется, знания накладываются, как слои в торте, при этом каждая неделя самодостаточна: если бросить курс после первой же недели, знаний хватит, чтобы проектировать довольно сложные системы.

Подача материала в формате сторителлинга помогла приблизить обучение к реальной жизни. Главный герой получает задачу от заказчика, собирает требования, натыкается на грабли и в итоге приходит к решению.

Кроме электронного контента предусмотрено и непосредственное взаимодействие:

  • Чат участников с автором курса, где объясняются все возникающие вопросы. Чат сохраняется навсегда.
  • Встречи по ходу обучения — разборы домашних заданий раз в неделю. Автор курса, изучив все д/з, презентует общие выводы в Zoom. Записи разборов сохраняются.
  • Сессия ответов на вопросы в конце курса — акцентирование внимания на важных моментах, фокусировка на дальнейшую деятельность после курса.

На создание программы ушел 1 год.

Эффективность проекта

На момент участия в Премии  Digital Learning 2023 курс был куплен 312 раза, из которых 165 студентов приступали к домашним заданиями, а 137 сдали все д/з.

Показатель NPS = 9,14 по опросам участников дал понять, что:

  • Многие покупали для кругозора, и чтобы сохранить чат.
  • Кто-то не рассчитал нагрузку или передумал в процессе.

Методические находки

Решение сделать курс в формате сторителлинга было принято из-за сложности материала, которую целевой аудитории было бы тяжело воспринимать академически.

В качестве персонажей был выбран программист и его друг – говорящий кот, это помогло:

  1. Облегчить изучение материала и зафиксировать знания благодаря ассоциациям
  2. Упростить объяснение коллегам на работе, напоминая сюжет из курса, а не главу
  3. Создать пространство для незаданных вопросов благодаря коту-критику, что помогает программисту в усвоении материала

Чтобы не перегрузить обучающихся, программа была разделена: 2 недели учебы, 2 недели каникул, 2 недели учебы и 1 неделя до сдачи «хвостов».

Взаимная проверка домашних заданий умножила обратную связь и количество идей. Кто-то объединился в группу и продолжает общаться.

Выполняя домашнее задание с новым набором знаний, ученики видели свой прогресс по сравнению с прошлой неделей. Поэтому 83% учеников из тех, кто приступал к заданиям, дошли до конца и сдали всё.

Ветки в Телеграм «Зал славы» и «Ветка для нытья» сплотило учеников, они научились бороться с трудностями и праздновать вместе, что помогло созданию крепкого сообщества.

В лонгридах были заготовлены свернутые блоки с дополнительной информацией, без которой можно успешно завершить курс, но она несет дополнительную пользу для любознательных.

Кроме того, регулярно все участники получали письма заботы с мотивационными сообщениями и советами для успешного прохождения программы.

Также был предусмотрен блокнот ключевых мыслей, по которому можно в любой момент пробежаться и вспомнить самое важное.

Технические находки

Чтобы не было хаоса и можно было повторно обратиться, в Телеграм вся передача материалов была распределена по отдельным веткам.

Цветовая кодировка, схемы и другие штуки упрощали восприятие. С учетом наличия дальтоников среди обучающихся, уже в процессе была добавлена кодировка символами и фигурами.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *