Кейс Assassin’s Creed: изучение истории через игру

Впереди праздники. Надеюсь, что у вас соответствующее предпраздничное настроение. У меня именно такое. Именно поэтому, мне захотелось рассказать о кейсе, который, по своей концепции, мне очень нравится.

На конференции Digital Learning Олег Замышляев говорил о таком метанавыке, как умение «пересекать».

Мне очень понравился его тезис:

Ты видишь концепцию в одной сфере, переносишь её на другие сферы, и на пересечении можешь найти очень много интересного. А чтобы хорошо пересекать, нужно знать много разных сфер.

Видеоигры и e-learning, как мне кажется, во многом близкие сферы. Именно поэтому, я думаю, это отличный вариан, чтобы «попересекать».

Первая задача практически любой игры – НАУЧИТЬ игрока в нее играть.
Вторая задача – научить играть лучше, чтобы игроку было интереснее.
Но есть игры, которые помимо обучения игре в самих себя, учат игроков еще чему-то полезному. Этот кейс именно такой.

Assassin’s Creed — это популярная серия видеоигр, разработанная компанией Ubisoft, которая погружает игроков в различные реальные исторические периоды с реальными историческими персонажами. В одной части мы помогаем Леонардо да Винчи тестировать его изобретения в эпоху Ренессанса, в другой сражаемся вместе с Вашингтоном в войне за независимость, в третьей спасаем Анастасию Романову из плена красных.

Несмотря на то, что окружение и персонажи базируются на реальных событиях и фигурах, главный сюжет игры остается художественным и не связан напрямую с реальной историей (практически вообще не связан).

После выпуска каждой новой части игры интернет заполняется не только отзывами о геймплее игры, ее сюжете или графике, а еще и историями о том, как игра пробуждает интерес к истории.

Естественно, разработчики не могли не заметить такого интереса и добавили исторические справки в саму игру. Гуляя по игровому миру игроки могут подойти к специальным сферам и узнать интересные факты о эпохе, персонажах или быте того времени, прочитать про исторические здания, рядом с которыми они гуляют в игре, и потом рассмотреть их со всех сторон. Также интересные факты скрашивают время в ожидании загрузок и еще сильнее погружают в игровой процесс.

Алексей Миляев и команда сообщества Digital Learning

Related Posts