По итогам EdCrunch Reload 2022 миру были представлены “5 мировых трендов в образовании, за которыми будущее”:
Исследовательское обучение
Создание условий для практической работы, усиливает мотивацию учащихся не просто проходить программу, но и самостоятельно исследовать возможности, открывающиеся при обучении.
Персонализация обучения
Обучение, направленное на развитие личности учащегося, его потенциала и возможностей, позволяет выстроить курс с учетом предпочтительных способов и темпов освоения знаний для конкретного школьника.
Продуманный педагогический дизайн
Instructional design, или педдизайн позволяет спроектировать новую образовательную среду с помощью внедрения в учебный процесс современных информационных технологий и сократить разрыв между городскими и сельскими школами.
Результативное преподавание
Модель результативного образования направлена на рост компетенций и достижение персонализированных целей учащихся. Но главная задача такого преподавания – помощь детям вырасти успешными счастливыми людьми, приносящими пользу как себе, так и обществу.
Проектное обучение
Расширенный доступ к базам знаний и развитие навыков посредством работы над проектами позволят студентам проецировать полученный опыт на решение реальных бизнес-задач.
Лично мне эти тренды нравятся, но не покидает ощущение “топтания на месте” – ровно про эти тренды говорили и 5 и 10 лет назад. При этом радует, что меняется фокус относительно того что было до 2020 года, когда большинство обученцев год за годом “открывали” одни и те же технологические решения и поднимали их на флаг, забывая про компетенция тех кто проектирует и проводит обучение, и про развитие новых методик обучения.
А как вам такие “тренды”? Видите позитивную динамику? Может упускается, что-то важное на ваш взгляд?
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning