Друзья, привет!
В Skillbox Media вышла статья по итогам онлайн-встречи нашего сообщества по теме «Трансформация обучения: как избежать главных ошибок» от 20 июня.
Вот основные тезисы:
Иногда проблема не в том, что L&D-отдел мало старается, а в том, что он даже перебарщивает кое в каких стараниях, не уделяя внимание тому, что нужно.
В корпоративном обучении есть подходы, которых многие придерживаются просто потому, что «исторически так сложилось». При этом они нередко затрудняют управление обучением, делают опыт учащихся менее положительным, а их результаты — менее высокими, чем они могли бы быть.
Ошибка 1. Создавать «зоопарк» образовательных сервисов
С 2020 года на рынке появилось множество сервисов и инструментов для дистанционного, гибридного и смешанного обучения. Давно уже назрела проблема: богатый выбор приводит к тому, что у крупных компаний и университетов формируются «зоопарки» решений — коллекции инструментов, которые могут быть схожи по функциям, но при этом каждый закрывает какую-то отдельную потребность.
Например, компания использует одну внешнюю LMS-платформу как основную, для онбординга сотрудников применяет второе решение, для оценки компетенций — третье, а одновременно с этим разрабатывает собственные LMS и мобильное приложение.
Ошибка 2. Делать ставку на сложную и дорогую «упаковку» обучения
Ещё один тренд, свойственный современному корпоративному обучению, — увлечение геймификацией, которое, может быть чрезмерным. В стремлении вовлечь сотрудников в учёбу, специалисты по обучению превращают стандартный курс по охране труда в историю о спасении мира от злого волшебника, а курс по корпоративным ценностям — в космическое приключение.
Во-первых, за играми и сторителлингом нередко упускают из виду базовые аспекты мотивации, такие как смысл и ценности.
Во-вторых, внедряя геймификацию, компании нередко стремятся «конкурировать с Netflix», создавать очень сложные и дорогие решения. Плохая новость, в том, что обучение никогда не сможет соперничать с популярными сериалами и видеоиграми — хотя бы потому, что их бюджеты несопоставимы с бюджетом на обучение любой из компаний на российском рынке. Поэтому тратить миллионы на разработку масштабной игры, в которую каким-то образом добавлен образовательный контент, не имеет смысла. Разумнее использовать готовые решения и простые проверенные механики…
Прочитать статью полностью можно – здесь.
Друзья, а какие главные ошибки в обучении вы можете отметить? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning